В рейтинг попали только компании, оказывающие услуги частным лицам, объясняют в Forbes: от b2b-компаний пришлось отказаться, чтобы избежать двойного учета. Учитывалась выручка только собственно российских компаний, российские филиалы западных компаний в рейтинг не попали.
На первом месте в рейтинге оказалась компания «Яндекс», оставив позади Mail.ru Group. Третье место занял интернет-магазин «Утконос». Относительно интернет-магазинов Forbes поясняет: компании, которые делают большую часть выручки офлайн, а Интернет используют как один из способов дистрибуции, не рассматривались: для участия в рейтинге компания должна была получать по меньшей мере 50% оборота в Интернете по состоянию на 2011 год.
Первая десятка выглядит таким образом:
- Яндекс — $690 млн
- Mail.ru Group — $515 млн
- «Утконос» — $300
- Anyway Anyday — $189 млн
- Ozon.ru — $184 млн
- «Холодильник.ру» — $166 млн
- KupiVIP — $160 млн
- «ВКонтакте» — $152 млн
- РБК — $150 млн
- Biglion — $140 млн
Из 30 первых компаний рейтинга почти половина занимается торговлей через Интернет, четыре компании заняты онлайн-играми, три — услугами и две — размещением объявлений.