Раздел Интернет
10 октября 2011, 10:12

Первые в России электронные грядки приносят реальный урожай

Московские инноваторы развивают web-сервис i-Огород, с помощью которого можно виртуально управлять настоящим огородом. Собственно, это воплощение игры «Счастливый фермер» и ее аналогов в жизнь.

После регистрации на сайте i-ogorod.ru пользователь имеет возможность арендовать грядку в одной из подмосковных теплиц. Стоимость аренды зависит от размеров участка. Самая маленькая грядка, площадью 6 квадратных метров, обойдется в 6 тысяч рублей в месяц. Затем нужно выбрать культуры, которые планируется выращивать. Пока их всего шесть — огурцы, помидоры, морковь и три вида салатов.

С этого момента достаточно манипулировать компьютерной мышью, а все непривычные для жителя мегаполиса аграрные работы будут делать профессиональные агрономы. Впрочем, можно перевести огород в режим «автопилота», и урожай будет расти без ведома заказчика. Главное, сообщить адрес, куда будет доставлен урожай.

Все грядки оборудованы видеокамерами, так что участники проекта могут следить за своим огородом и соседними и сравнивать достижения. Авторы проекта предупреждают, что судьба урожая — это полная воля арендатора. То есть что даже если агрономы увидят, что с грядкой не все в порядке, вмешиваться не станут.

Данила Шапошников, генеральный директор компании «Ай город» объясняет, что основная цель проекта — вернуть доверие горожан к натуральным продуктам: «Проект i-Огород создан для людей, следящих и заботящихся о своем здоровье и здоровье своей семьи. Мы предлагаем обществу перейти на новую модель потребления, когда процесс производства продуктов питания становится абсолютно прозрачным».

Презентационный ролик, однако, делает акцент на другой идее: каждым человеком движет желание управлять миром. То есть ставя онлайн-задачи настоящим агрономам, играющий получает над ними власть. Проект существует больше месяца. Сколько человек арендовали грядки, не разглашается.

Напомним, как уже писал 66.ru Проект привлек 1 млн долл. инвестиций от фонда «Синергия-Инновации», примерно такой же объем средств компания надеется получить от РВК.

Андрей Казаков, управляющий партнер компании Foresight Ventures:

— Если люди реально будут готовы платить за возможность увидеть, как растет их помидор, то эта бизнес-модель выстрелит, даже несмотря на то, что стоимость продуктов явно получится выше магазинной. Создателям придется также решить вопрос визуального оформления. Проект умрет за считаные месяцы, если любимые овощи пользователя будут расти на фоне белой стены.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.