Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Марк Цукерберг поменял концепцию и дизайн сети Facebook

23 сентября 2011, 20:31
Ожидалось, что на прошедшей конференции F8 Марк Цукерберг презентует медиаплатформу для Facebook — встроенные в социальную сеть сервисы для прослушивания и хранения потоковой музыки и видео.

На деле все оказалось несколько хитрее. В Facebook решили, что успешный фокус с Like, который они провернули годы назад, сделав эту кнопку символом социального интернета, пора повторить еще раз, но значительно осовременив — предложив пользователям новый словарь и новые принципы группировки информации. А контент — в том числе медийный — должен подтянуться сам.

Кардинально меняется личный профиль пользователя и подход к с сортировке и презентации пользовательской информации. На месте привычного профиля появится timeline — временная шкала, которая будет отображать информацию о действиях и активности пользователя в хронологическом порядке: сообщения в сети, размещенные фотографии, географические метки на картах и действия пользователя в данный конкретный момент.

Предполагается, что таймлайн будет внедрен в течение нескольких недель — пока он находится в стадии тестирования. Новый профиль больше похож на главную страницу блога: сухая личная информация презентуется ярче и подробнее. В верхней части профиля наряду с аватаром пользователя будет также отображаться крупная фотография, передающая по словам Цукерберга, «суть страницы», — сообщает Slon.ru.

Помимо прочего, таймлайн создаст портрет пользователя как потребителя разнообразного контента. Появляются тематические «социальные приложения»: сериальные, музыкальные, новостные, кулинарные и т.д. Предполагается, что пользователь будет устанавливать приложения и фиксировать свои действия с помощью дополнительных кнопок.

Функционал like расширится и получит новые формы: в зависимости от приложения появятся кнопки «Прочитано» (Read), «Прослушано» (Listened), «Просмотрено» (Watched), а также «Хочу» (Want).

Цукерберг продемонстрировал новую функцию на примере приложения музыкального сервиса Spotify. Слушаешь музыку, нажимаешь лайки, формируешь собственную ленту музыкальных предпочтений, которая транслируется и твоим друзьям. Среди других партнеров: Netflix, Hulu, Wall Street Journal, Slate, Rdio и др. Впрочем, в развитии видео- и аудиоприложений Facebook столкнется с неизбежными проблемами.

Как полагают аналитики, в ближайшие несколько лет набор контента, доступный через приложения, будет ограничен: одним, как Netflix, мешают американские законы (Video Privacy Act), другие настаивает исключительно на подписной модели, а значит, пользователи не смогут делиться музыкой со своими друзьями.

В России первыми партнерами Facebook по разработке собственных приложений станут медийные компании «Афиша» и «РИА-Новости». Очевидно, что в дальнейшем сотрудничества с социальной сетью в новом формате не избежать Zvooq.ru, ключевым видеопорталам (Ivi, Now.ru, Zoomby.ru) и другим СМИ.

Facebook также обновила ленту новостей — и это заметили и обсудили многие. Во-первых, появилась метка Top Story для наиболее интересных и обсуждаемых записей. Во-вторых, внедрен тикер — блок на правой панели главной страницы Facebook, отображающий все действия друзей пользователя в соцсети в реальном времени. При наведении курсора на любую запись в тикере слева появляется развернутая версия сообщения, которое можно прокомментировать или «лайкнуть». В-третьих, Facebook увеличила размер фотографий в ленте новостей. В-четвертых, социальная сеть увеличила лимит знаков в статусе в 10 раз — до пяти тысяч. Последнее обновление — пожалуй, самое знаковое.

Facebook продолжает последовательно реагировать на преимущества амбициозной Google+ (там ограничения на длину сообщения нет вообще). А главное — по сути, меняет концепцию социальной сети, эволюционируя в сторону универсальной блоговой платформы.

Как считает эксперт по социальным сетям Эрик Куалман, Facebook нашел в себе «личности»: прежняя стратегия унификации пользователей будет сменяться выявлением и поддержкой ярких авторов. На это будут работать все последние изменения: и появившаяся возможность написать длинный статус, и большой размер фотографий в ленте, и новый, более яркий и личностный, вид пользовательского профиля, и недавно внедренная функция подписки на открытые обновления пользователей без необходимости добавлять их в «друзья».

И если перспективы новых медийных приложений пока не совсем очевидны (поставщики самого интересного и перспективного контента — видео и музыки — до сих пор мечутся в поиске путей его монетизации и бодаются с правообладателями), то социальный потенциал Facebook теперь может раскрыться еще сильнее: содержание, которое создают пользователи, получает новую упаковку, а сами пользователи больше возможностей для самовыражения.