Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Председатель банка рассказала «о любви к Эрмитажу» Дубинкина

7 июня 2011, 09:17
Выступление Ольги Чечушковой, экс-председателя правления банка «ВЕФК-Урал», при участии которой Дубинкин получал взятки, заняло два с половиной часа.

В процессе по уголовному делу управляющего свердловским отделением Пенсионного фонда РФ (ПФР) Сергея Дубинкина выступила бывший председатель правления банка «ВЕФК-Урал» Ольга Чечушкова. Она подробно рассказала не только о том, как в течение трех лет передавала взятки подсудимому, но также и о его встречах с собственником группы ВЕФК Александром Гительсоном. Господин Дубинкин отметил, что у госпожи Чечушковой хорошо отрепетирована речь, пишет «Коммерсант-Урал».

Процесс по уголовному делу Сергея Дубинкина начался в начале мая, и вчера суд приступил к допросу одного из важных свидетелей обвинения и одновременно обвиняемой Ольги Чечушковой (сейчас находится под подпиской о невыезде и зарегистрирована на бирже труда как безработная). Напомним, подсудимый обвиняется в пропаже со счетов банка «ВЕФК-Урал» (лицензия отозвана в начале 2009 года) 1 млрд рублей, принадлежавших фонду, а также в получении взяток от банкиров за использование средств ПФР. Ранее в процессе был допрошен уральский бизнесмен Павел Федулев, который также подробно рассказал о том, как давал взятку Сергею Дубинкину.

Как следует из показаний Ольги Чечушковой, первую взятку ему она дала в феврале 2005 года, когда возглавила банк «МДМ-Урал» (позже переименован в «ВЕФК-Урал»).

Ольга Чечушкова, экс-глава банка «ВЕФК-Урал»:

— Мне позвонил кто-то из руководства банка и сказал, что на мое имя выпустят карту. Позже мне ее вручили и сообщили, что я должна буду ежемесячно снимать с нее $20 тыс. и передавать Сергею Дубинкину. Что это взятка я поняла лишь спустя шесть-восемь месяцев.

Однако она так и не сумела пояснить, кто ей давал указания. Зато без уточняющих вопросов свидетельница вспомнила адрес, местоположение и обстановку рабочего кабинета Сергея Дубинкина. Особое внимание она уделила висящей в офисе картине — в «насыщенно синей цветовой гамме, написанной в стиле художника Воловича». По ее словам, во время ее первого прихода к чиновнику господин Дубинкин сказал ей, что деньги нужно будет передавать не ему, а его заместителю Владимиру Жукову. «Но, как я понимала, эти деньги Жуков лишь складывал в сейф, и на самом деле все решал Сергей Дубинкин», — пояснила она.

Согласно ее показаниям, практика ежемесячных выплат сохранилась даже когда в 2007 году банк был приобретен группой ВЕФК. Госпожа Чечушкова призналась, что тогда она стала свидетелем ряда встреч Сергея Дубинкина с владельцем группы Александром Гительсоном. Впервые она увидела их, когда они вместе участвовали в рабочей встрече с главой ГУ Центробанка по Свердловской области Сергеем Сорвиным. Затем в 2007 году банк организовал господину Дубинкину по его просьбе индивидуальный тур в Эрмитаж (Санкт-Петербург).

«Мы вдвоем поехали к господину Гительсону, который оказывал особое внимание Сергею Дубинкину. За нами в аэропорт приехал автомобиль представительского класса — Audi или Mercedes, хотя раньше меня встречали лишь на «девятке» или "волге«",— отметила Ольга Чечушкова. По ее словам, во время этого визита между господами Гительсоном и Дубинкиным состоялся какой-то важный разговор на теплоходе «Акватория». "Сначала мы втроем разговаривали о политике и о городе, после чего Александр Гительсон отправил меня погулять по палубе.

Приватная беседа между ними длилась около получаса. О чем они говорили, я не знаю, но позже оказалось, что господин Дубинкин добился повышения платы с $20 тыс. до $30 тыс., $10 тыс. из которых я стала передавать лично ему, а не его заместителю Владимиру Жукову",— рассказала госпожа Чечушкова. Кроме того, она сообщила о дополнительных взятках, которые были выделены группой ВЕФК господину Дубинкину.

"В марте 2007 года мне перечислили на карточку на $10 тыс. больше, чем обычно, и попросили купить главе фонда какой-нибудь подарок. Я не знала, что подарить, и, посоветовавшись с супругой господина Дубинкина, приобрела антикварную статуэтку высотой в полметра. Этот выбор позднее одобрил и господин Гительсон",— закончила она выступление.

В ходе всего допроса Сергей Дубинкин делал пометки в своем блокноте и улыбался в моменты, когда свидетельница рассказывала о его любви к Эрмитажу и антиквариату. После ее выступления он заметил, что это была «хорошо отрепетированная речь».

Следующее заседание назначено на 9 июня, где суд заслушает еще двух свидетелей обвинения — Владимира Жукова и заместителя председателя правления группы ВЕФК Ивана Бибинова.