Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Общественный транспорт или смертельный аттракцион?

26 мая 2011, 09:41
Пассажиры автобуса, следовавшего по маршруту № 24, двери которого были распахнуты во время движения, чудом не выпали из транспорта. На что согласны люди, спешащие домой после рабочего дня?

Переполненный пассажирами ГАЗели, разговоры по сотовому телефону во время управления транспортом, проезд на запрещающий сигнал светофора, посадка-высадка пассажиров в неположенном месте, неиспользование средств световой сигнализации («поворотников»), нарушение скоростного режима, технические неисправности, которые ощущают даже неспециалисты — например, когда некая жидкость, проливаясь из двигателя, вытекает в салон и отравляет воздух ядовитыми парами... Нарушения, допускаемые водителями маршруток при перевозе пассажиров можно перечислять еще долго.

Теперь к ним можно прибавить еще и езду с открытыми дверьми — и это при заполненном пассажирами транспорте. Людей, у которых не нашлось времени ждать, пока приедет следующий автобус, от падения на проезжую часть спасали только поручни. Иными словами, безопасность пассажиров держалась на честном слове, особенно если учесть дороги, нуждающиеся в ремонте, оживленное движение автотранспорта и стиль вождения водителя, который аккуратным не назовешь.

Сейчас автобус стоит в пробке — прямо напротив грузовика. Двери откыты.

Как сообщили порталу 66.ru очевидцы, ставшие пассажирами автобуса типа «Богдан», следующего по 24 маршруту, автобус развозил людей в час пик — после 18 часов. Инцидент произошел вчера, 25 мая.

В какой именно момент в салоне сломалась дверь, неизвестно. Главный вопрос — почему водитель, вместо того, чтобы высадить пассажиров на ближайшей остановке и отправиться в пункт ремонта, продолжил курсировать по маршруту, нисколько не смущаясь, что салон автобуса уже переполнен.

Как рассказали в Комитете по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга, дисциплинарные взыскания, предусмотренные в случаях нарушения правил перевозки пассажиров, определяются компанией-перевозчиком только после предоставления письменного заявления от пострадавших лиц и проведенной на его основании проверки, в ходе которой уже станет ясно, «было нарушение или не было, была сломана дверь или не была».

За время существования маршрутного транспорта в Екатеринбурге накопилось много подобных историй. Накануне водитель маршрутки, возвращаясь из ремонтной мастерской, так и не смог объяснить, почему колесо его машины во время движения отбросило в сторону (скорее всего, открутились гайки, говорит он). Напомним, что колесо маршрутки попало в голову девятилетнему мальчику, который был доставлен в 9 городскую больницу с черепно-мозговой травмой.

В феврале этого года инспекторы службы ГАИ «проследили» маршрутку № 14 от начальной остановки до конечной. Тогда автомобиль ГИБДД следовал за автобусом, а в его салоне находился инспектор в гражданской форме. Результаты оказались плачевными — только за один рейс было выявлено восемь нарушений.

А вот в Каменске-Уральском от ГАЗелей постепенно отказываются. Здесь уже успели заменить 120 машин на более безопасные, как считает администрация города, ПАЗы. Возможно — если водители, управляющие пассажирским средством, не будут ездить с открытыми дверями и сознательно подвергать риску жизнь пассажиров.