Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

На Урале пьяный прапорщик застрелил солдата

12 октября 2007, 10:12
Следователи гарнизонной прокуратуры поселка Свободный Свердловской области завершают расследование уголовного дела об убийстве по неосторожности 21-летнего рядового Николая Ишимова.
В совершении преступления обвиняется прапорщик-контрактник Владимир Базелев. Ему грозит наказание до пяти лет лишения свободы (ч. 2 ст. 349 УК).

Инцидент произошел 20 августа в войсковой части № 58612 Ракетных войск стратегического назначения. После вечерней поверки дежурный прапорщик Базелев приказал солдатам построиться в две шеренги в спальном помещении казармы. По данным следствия, прапорщик был навеселе. В руках он держал табельный пистолет. Словно копируя персонажей боевиков, Базелев размахивал оружием перед строем. Затем передернул затвор и стал ходить вдоль шеренги, приставляя заряженное оружие ко лбу каждого солдата, повторяя фразу: «Что, в тебя выстрелить? Или в тебя?»

Об этом позже матери погибшего солдата рассказали офицеры части.

Когда дошла очередь до рядового Ишимова, пьяный прапорщик потерял контроль и нажал на курок. Прозвучал выстрел, солдат упал. Пуля попала в переносицу и застряла в голове.

«Если бы он стрелял с расстояния, то пуля убила бы еще и стоявшего за моим сыном, – в интервью «Газете» предположила мать солдата Любовь Ишимова. – Удивило бездушие прапорщика. Сына будто котенка раздавили».

Два дня после ЧП Базелев скрывался в уральской тайге. Но затем вернулся в часть и сдал оружие.

Николай Ишимов призывался на службу в армию из поселка Межозерный Верхнеуральского района соседней Челябинской области. В военкомате он просился служить в спецназе или морфлоте. Чтобы его наверняка взяли в армию, Николай даже утаил от врачей медкомиссии повреждение мениска.

В начале октября мать солдата получила от военных следователей документ, признавший женщину потерпевшей. После чего Любовь Ишимова обратилась в фонд «Право матери» за защитой ее интересов в суде.

«Нас не устраивает квалификация содеянного, предложенная военными следователями, – заявили в четверг в интервью «Газете» юристы фонда. – И мы намерены отстаивать права матери в судебном порядке».