Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Названа основная причина катастрофы под Смоленском

15 апреля 2010, 15:18
Представитель комиссии по расследованию причин крушения президентского борта под Смоленском назвал основную версию, к которой на данный момент пришли следователи.

Они полагают, что при заходе на посадку в условиях сильного тумана экипаж не учел особенности поведения лайнера, который при определенных условиях дает гораздо большую просадку, чем другие самолеты. Таким образом подтверждается версия о том, что к трагедии привела ошибка пилотов.

«Анализ имеющихся в распоряжении комиссии данных, в том числе первые результаты расшифровки «черных ящиков», показывают, что к катастрофе привела ошибка в пилотировании», — приводит «Интерфакс» слова источник в комиссии по расследованию причин крушения Ту-154 президент Польши.

Представитель комиссии предположил, что экипаж лайнера, вероятно, при выборе варианта выравнивая самолета, после неудачной попытки захода на посадку в сложных метеоусловиях не учел некоторые особенности пилотирования Ту-154.

«Особенностью этого самолета является то, что если скорость его снижения более шести метров в секунду, самолет при выравнивании и переходе в горизонтальный полет дает просадку. То есть теряет высоту гораздо быстрее, чем обычно», — пояснил он.

Отметим, что с самого начала в качестве основной версии крушения называлась ошибка пилотирования. Эксперты отмечали, что пилоты решили снижаться в очень сложных метеорологических условиях — невзирая на предупреждение российских диспетчеров. К тому же указаний специалистов с земли они не слушались.

«С любыми самолетами бывали трагедии, и с Boeing, и с Airbus, и с «Туполевым», и с «Ильюшиным», — рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель начальника летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маленков. — В данном случае явная ошибка пилотов. Это их проблемы. Командир экипажа принимает окончательное решение на посадку сам, даже если видимости вообще никакой нет. В данном случае командир принял решение: «Я буду садиться». Причем здесь самолет?»

Действительно, версию о неисправности техники практически полностью отмели и российские и польские следователи. Во вторник вице-премьер Сергей Иванов предположил, что уже до конца этой недели расшифровка черных ящиков самолета будет завершена. «Предварительный анализ расшифровки бортовых самописцев и результатов на месте происшествия показал, что взрыва и пожара на борту самолета не было, двигатели были работоспособны до столкновения с землей», — сообщил он.