Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге арестанты СИЗО-1 объявили голодовку

30 декабря 2009, 13:08
Пятнадцать арестантов екатеринбургского СИЗО-1 протестуют против того, что их держат в одной камере с туберкулезниками.
29 декабря правозащитники Общественной наблюдательной комиссии по свердловской области внепланово навестили екатеринбургский следственный изолятор и ужаснулись тому, в каких условиях содержаться арестанты. Пятнадцать человек из камеры № 104 обратились к председателю Общественной наблюдательной комиссии Владимиру Шаклейну за помощью. Они заявили о том, что объявляют бессрочную голодовку до тех пор пока не будут улучшены условия их содержания.

Правозащитник из «Движения против насилия» Вячеслав Сашков:
- Арестанты рассказали, что вынуждены спать по очереди. Дело в том, что камера № 104 рассчитана на восемь мест, а находятся в ней почти в два раза больше, чем положено — пятнадцать человек. И самое страшное, что там вместе со здоровыми кашляют кровью несколько больных туберкулезом. Но руководство СИЗО не спешит переводить больных в стационар. Так же вызывает опасения состояния здоровья арестанта Александра Вертилова. Он лежит с жаром под сорок градусов, но ему не оказывается никакая медицинская помощь. Более того, оконное стекло в камере разбито и из-за разницы температур на улице и в помещении по подоконнику и стенам стекает вода. Вдобавок в казематах крайне душно.

Руководство СИЗО № 1 никак не прокомментировало скандальную ситуацию. Представители Общественной наблюдательной комиссии заявили, что они делают все, что в их силах, чтобы арестант Александр Вертилов пережил самый страшный новый год в своей жизни, а его соратников перевели в более благоприятные условия содержания. Конечно, отмечают правозащитники, к арестантам можно относиться по-разному и вообще отмахнуться от проблемы, спрятавшись за маской «они сами виноваты». Но стоит учесть, что в СИЗО содержаться люди, вина которых еще не доказана. А в России, как известно, от «сумы и от тюрьмы» не застрахован никто.