Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Невский экспресс» мог сойти с рельсов из-за разгильдяйства

2 декабря 2009, 08:55
Среди профессиональных железнодорожников не все верят в официальную версию крушения «Невского экспресса» - теракт, сообщает радиостанция «Свобода».
Тем временем, по последним официальным данным МЧС РФ, число жертв взрыва снова составляет 26 человек (ранее во вторник к мертвым ошибочно приписали женщину, которая потом благополучно нашлась у себя дома).
Руководитель независимого Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) Евгений Куликов:
- Сейчас объявлены официальные результаты работы следствия, и чтобы их оспаривать, нужны веские основания. Тем не менее, у меня остались вопросы. Оказывается, то, что прозвучало в телеэфире 28 ноября как запись переговоров машиниста с диспетчером - напомню его слова: «Был взрыв, у меня снесено полкабины», - это смонтированная запись 2007 года. Потом, как оказалось, и некоторые видеокадры с места взрыва якобы 2009 года тоже оказалось старыми. Зачем нужен этот подлог?

РС уточняет, что телеканал Russia Today (RT) продемонстрировал зрителям съемку с места трагедии «Невского экспресса» вечером 27 ноября. Съемка отличается от картинки, показанной телеканалом НТВ утром 28 ноября. На утренней съемке НТВ видно воронку, отсутствуют шпалы и кусок поврежденного рельса. На видео RT видно, что рельс разошелся, но воронки, по крайней мере объемной, нет. На месте и фрагмент рельса, исчезнувший на утренних кадрах.

О том, как были сняты ночные кадры, рассказал оператор RT Александр Жуков.
Оператор RT Александр Жуков: - Наша съемочная группа приехала на съемку в восемь утра. Мы шли по самому полотну, потому что дороги к этому месту не было. В километре от места аварии уже работали следственные группы. Они не пустили нас дальше. Уже утром говорили про две воронки, нам сказали, что идут следственные действия и вообще - «вдруг вы подорветесь».
На вопрос, как появилась на канале ночная съемка - кадры, снятые сразу после трагедии, - оператор пояснил, что между компаниями есть соглашения по обмену видеоматериалами: «То, что вы видели, могли снимать ГТРК либо МЧС. Либо это мог снять кто-то из людей, ехавших в этом поезде».

Взрывотехники настаивают: это теракт на 102%

Информацию о крушении «Невского экспресса» проанализировали также в научно-техническом центре «Взрывоустойчивость» и пришли к выводу, что это действительно был тщательно подготовленный взрыв, по исполнению похожий на предыдущий подрыв «Невского экспресса» в 2007 году (тот взрыв также анализировали в центре «Взрывоустойчивость»). Основное доказательство - наличие воронки. Но куда исчез фрагмент рельса, руководитель центра Адольф Мишуев не уточнил.

По его словам, на месте крушения «Невского экспресса» найдены следы взрывчатых веществ: «Основа - тротил - от 5,5 до 7 килограмм». На вопрос, проведен ли спектральный анализ, Мишуев ответил: «Есть много методов. Но это уже второстепенно. Потому что сам взрыв себя проявил настолько классически, что какие-то анализы, с точки зрения химического состава, не требуются. Воронка обнаружена. Только она была деформирована при разрушении и падении вагонов и частично обсыпалась. Обычно круглая бывает воронка. А здесь длина - порядка 2 метров, и ширина - 1 метр. Глубина уже была не столь большой, поскольку воронка обсыпалась. То, что это взрыв, можно говорить с вероятностью на 102 процента, а не на 99!» - подчеркнул глава центра.

На вопрос, почему детонатор сработал только на последних вагонах «Невского экспресса», Мишуев ответил: «Террорист мог нажать кнопку тогда, когда поезд приближался. Но поезд шел со скоростью 52 метра в секунду. Поэтому достаточно 3-4-секундной задержки, и основные вагоны могли уже пройти то место, где был заложен заряд».

Ранее, напомним, источник в РЖД сообщил, что бомбу могли заложить в вагоне самого поезда. Кроме того, эта бомба была не единственной.

Проверяющих пути «набирают по объявлению», и поезд мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства

Состояние железнодорожного полотна должно регулярно проверяться.
«Вопрос в том, кто и как проверяет. Сейчас в целях экономии в ремонтники путей берут выходцев из ближнего зарубежья без образования. Какое при этом будет качество работы?» - задается вопросом бывший машинист, а ныне руководитель профсоюза локомотивных бригад железнодорожников Евгений Куликов.
Бывший инженер-наладчик рельсошлифовального поезда Владимир Цыганков:
- Я полагаю, что «Невский экспресс» мог сойти с рельс из-за обычного головотяпства. В России живем. Я два года работал на рельсошлифовальном поезде. Шлифовка (в отличие от проверки рельса дефектоскопистами) очень важна именно для движения высокоскоростных поездов. Как на автобане не должно быть ни малейшей вмятины, так и здесь - рельс должен быть идеально гладким.
Работали ли мы согласно регламенту? Производили ли мы измерения? Нет! (я и коллегам после аварии «Невского экспресса» позвонил и спросил - никто не работает по регламенту!). Регламент невыполним просто технически, - подчеркнул Цыганков. - Нам сказано - сделать столько-то, и никого не волнует - как. Из-за загруженности железной дороги дают нам час окна (времени, когда поезда по пути не ходят), и за этот час мы должны проверить десять километров пути. При нашем состоянии путей это нереально. Многие пути стоят по 20-30 лет. Состояние их уже убогое. И нас для быстроты заставляли на глаз определять состояние путей.
А вообще именно у этого состава «Невского экспресса» были, как мне рассказали коллеги, проблемы при технических испытаниях. Тем не менее, его пустили в эксплуатацию.