Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Появляются первые свидетельства тех, кто ехал в «Невском экспрессе»

28 ноября 2009, 12:22
По неустановленной пока причине с рельсов сошли три последних вагона. Один из них пострадал особенно сильно.

На кадрах, показанных в прямом эфире телеканала «Вести», можно было видеть груду искореженного металла.

По словам очевидцев, в разрушенных вагонах было все сметено. «То есть там не осталось ни сидений, ничего, все было ровным слоем, — рассказал один из них. — В последнем вагоне люди, сидения все перемешано, страшные травмы».

Другой свидетель трагедии рассказал, что всех «разметало по вагонам как спички». «В тот момент мы не понимали, что происходит, — признался он. — Наверное, нам просто повезло, что эти вагоны оторвало».

Один из пассажиров «Невского экспресса» рассказал о том, что происходило в первые часы после крушения поезда. По его словам, пострадавшие ждали помощи больше часа. Администрация «Невского экспресса» оказалась не готова к ЧП.

«Первые 40 минут после остановки поезда мы вообще ничего не знали. Проводники говорили нам, что ничего особого не произошло и вот-вот поезд поедет дальше», — рассказывает Станислав Арановский, инженер одного из петербургских научных институтов, который ехал в вагоне №11 (третий от начала).

По его словам, бригада «Невского экспресса», включая начальника поезда не сумели организовать ни экстренной помощи пострадавшим в трех последних вагонах, ни даже попытаться объяснить пассажирам остальных вагонов, что происходит.

Станислав Арановский:

— Только почти через час мы поняли, что произошло что-то серьезное. Пассажиры сами выходили из вагонов, посмотреть, что происходит. Третий с конца вагон сильно накренился, но остался в сцепке с поездом. Два последних вагона оторвало от состава, и они были километрах в полутора от нас. На такой скорости, что мы ехали — наверное, действительно, около 200 км\ч, — оторвавшиеся вагоны превратились в груду металла — полностью покореженные, смятые. Как там кто-то остался в живых — не представляю себе.
Не очень понятно, откуда так быстро появилась информация о какой-то воронке, якобы от взрыва. Даже от покореженных вагонов, до которых от нас было очень далеко, место, где должно было произойти то, из-за чего все и случилось, также было никак не меньше чем в километре — было видно, что оторвавшиеся вагоны пронесло очень далеко вперед. К тому же было очень темно, и я не уверен, что действительно можно было что-то разглядеть, тем более, совершенно непонятно, где надо было искать это место. Хлопок перед аварией, о котором говорят, — тоже дело непонятное. Там постоянно что-то хлопало, к примеру, от каждого проходящего мимо нас поезда, и вообще было довольно шумно. Возможно, я ничего не слышал оттого, что был далеко от пострадавших вагонов. Но мне кажется, что теракт — самое логичное объяснение. Все же просто так два вагона оторваться не должны были.
Через полтора часа проводники попросили нас помочь отнести пострадавшим в первом и втором вагонах теплые вещи и матрасы. Потом мы остались помогать. Там высокая насыпь, раненых приходилось спускать с нее. Очень много было тяжело пострадавших.

Как сообщает «Комсомольская правда», сумевшая связаться с людьми в составе, авария, по словам пассажиров, произошла примерно за полтора часа до прибытия в Петербург, поезд двигался без происшествий и в соответствии с расписанием.

Внезапно произошел сильный удар, и люди начали сыпаться с полок. По свидетельству очевидцев, пассажиров охватила паника. «В вагоне погас свет. Проводники сообщили, что мы отключены от электричества. Всем запретили выходить из вагонов. Из тамбура в тамбур стали бегать проводники, которые ничего не сообщали, а просто спрашивали у кого есть лекарства», — рассказала пассажирка по имени Ирина. Сразу после аварии проводники начали собирать мужчин и отправлять их в конец состава, видимо, для оказания помощи пострадавшим.

РИА «Новости» приводит слова пассажира Александра: «Был хлопок. Два последних вагона практически развалились. Такое я видел только в страшных фильмах».

«В последнем вагоне пассажиров разметало, как спички. Мы ехали в начале поезда, и нам просто повезло. Перед аварией мы слышали хлопок и удар», — рассказал, в свою очередь, ехавший в поезде №166 мужчина по имени Владимир. «Мы видели вспышку и слышали взрыв. Мы благодарны машинисту, он молодец», — сказал еще один пассажир Михаил.