Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От владельца пропавшего сухогруза Arctic Sea неизвестные требуют выкуп

17 августа 2009, 09:32
Швейцарское телевидение TSR назвало сумму выкупа, который неизвестные требуют от финской компании Sol Chart Management, владельца сухогруза Arctic Sea, пропавшего две недели назад.
На борту корабля находятся 15 россиян. По данным источника, неизвестные требуют 1,5 миллиона долларов, передает РИА "Новости".

Arctic Sea с грузом пиломатериалов на сумму около 2 миллионов долларов вышел 22 июля из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) курсом на Алжир. В алжирский порт Беджайя сухогруз должен был прибыть 4 августа. Сигнала бедствия он не подавал, и в настоящее время связи с ним нет.

Выдвигались различные версии исчезновения судна, в том числе о его захвате пиратами, но пока ни одна версия не была официально подтверждена. В субботу агентство AFP cо ссылкой на финскую полицию передало, что неизвестные потребовали от финской компании-судовладельца выкуп за сухогруз, но сумма не сообщалась.

Между тем постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин накануне заверил, что Россия располагает исчерпывающей информацией о пропавшем в Атлантике сухогрузе и пока не обращалась за специальной помощью к другим государствам с просьбой оказать содействие в поиске.

По словам Рогозина, обмен информацией по Arctic Sea между штабом Объединенных вооруженных сил НАТО в Европе, находящимся в бельгийском Монсе, и постпредством РФ при НАТО поддерживается ежедневно. Ранее источник в брюссельской штаб-квартире альянса сообщил, что НАТО напрямую не задействована в поисках сухогруза Arctic Sea.

Рогозин отметил, что поисковая операция находится в полном разгаре. Он отметил, что Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению, отслеживанию и в случае необходимости - по освобождению пропавшего судна.

В субботу издание "Морской бюллетень - Совфрахт" сообщило, что определитель координат судна неожиданно заработал в Бискайском заливе, действовал в течение часа, а затем вновь прекратил работу. По данным издания, на 12:30 по московскому времени субботы определитель координат Arctic Sea показывал, что судно находится в Бискайском заливе.

"AIS вдруг снова заработал и дает координаты 46.0932N 6.757967W курс 214 градусов скорость 10.3 узла, последние данные на 12.30 мск", - говорилось в сообщении. Судя по этим координатам, сухогруз находится на траверзе французского порта Ла Рошель. Спустя час после появления сигнал с Arctic Sea исчез.

По словам главного редактора "Морского бюллетеня" Михаила Войтенко, данные AIS о координатах судна приведены на сайте www.marinetraffic.com, который получает их напрямую. Определитель AIS является уникальным для каждого судна, но теоретически его можно подделать.

Как предположил Войтенко, возможно, сухогруз находится в зоне неуверенного приема. По его словам, сигнал автоматической системы идентификации фиксировался в течение часа. Ближе всех к месту, откуда шел сигнал, находился контейнеровоз MSC Donata.

Между тем, представитель базы ВМС Франции в Бресте сначала заявил, что французские власти не располагают информацией о местонахождении пропавшего Arctic Sea и не получали данных, что судно передало свои координаты и находится в Бискайском заливе.

Затем официальный представитель французских ВМС категорически опроверг информацию о том, что Arctic Sea находится в Бискайском заливе. По данным французских ВМС, зафиксированный сигнал AIS принадлежит вовсе не Arctic Sea, а "трем небольшим российским военным кораблям, которые в настоящее время проплывают Бискайский залив".

Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") - дедвейт 4,706 тысячи тонн, год постройки - 1991, флаг - Мальта, оператор - Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск). Исчезновению судна предшествовал загадочный инцидент. На его борт 24 июля у берегов Швеции в Балтийском море под видом сотрудников местной полиции поднялись неизвестные. Они связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав. Судно продолжило движение, но затем перестало выходить на связь. Тогда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии.