Во время заседания в Кировском районном суде Екатеринбурга присяжные вынесли обвинительный вердикт по уголовному делу бывшего лидера азербайджанской диаспоры Шахина Шыхлински, братьев Акифа, Аяза, Бакира, Камала, Мазахира Сафаровых и Шуджаяддина Раджабова. Теперь суд будет решать, на какие сроки отправить всех подсудимых в колонию.
Решение присяжные вынесли меньше, чем за месяц. Это произошло из-за спецификаи рассмотрения дел с их участием. С присяжными процесс всегда завершается быстрее. По словам осведомленного источника 66.RU, дело получилось рассмотреть ускоренно еще и потому, что заседания проходили почти каждый день и длились по шесть-семь часов.
Все фигуранты полностью отрицают свою вину. Единственный, кто частично признался — Мазахир Сафаров. По словам источника 66.RU в силовых структурах, он сообщил, что зарезал предпринимателя Юниса Пашаева.
Всех подсудимых обвиняют в убийствах совершенных с 2001 по 2011 годы. Шыхлински считают причастным к убийству предпринимателя Юниса Пашаева и к покушению на убийство Фехруза Ширинова, который продавал одежду на рынке «Таганский ряд». По данным следствия, около кафе «Металлон» его окружили несколько человек и зарезали. Мотивом нападения на Пашаева мог быть его конфликт с руководством диаспоры. По версии силовиков, погибший отказывался выплачивать взносы за покровительство.
В мае 2010 года подельники совершили покушение на Фехруза Ширинова, который открыто выступал с обвинениями в адрес Шахина Шыхлински. По данным следствия, Элман Сулейманов пытался его застрелить, но пистолет дал осечку. Сулейманов отказался от показаний в следствии и суде. За молчание, как считает следствие, он потребовал у Шыхлински через посредника Турана Каноева плату. За это Каноева вывезли на кладбище и сломали ему ноги, снимая весь процесс на видео. Потерпевший стал инвалидом и вскоре скончался. По словам собеседника 66.RU, по этому преступлению на Шыхлински дал показания сам киллер.
Бывшему лидеру диаспоры грозит до 25 лет колонии. Пожизненного срока он смог избежать из-за истечения 15-летних сроков давности, подчеркнул собеседник.
8 августа 2011 года наемные убийцы пришли к дому владельца крупной овощебазы Икрама Гаджиева, который считался правой рукой Шыхлински. Исполнитель преступления выстрелил в голову Гаджиева, через четыре дня тот скончался в больнице от полученного ранения. Мотивом для расправы над ним, как предполагают следователи, стала его борьба за лидерство в азербайджанской диаспоре и передел сфер влияния в бизнесе. Следствие считает, что к этому убийству причастны Шахин Лалаев, Ахлиман Гянджиев и Азиз Абасов. Они наняли киллера и заплатили ему около 50 тыс. долларов, рассказывал источник 66.RU. Их будут судить отдельно от Шыхлински.
Под следствием также находится сын Шахина Шыхлински — Мутвалы Шыхлински. Против него возбудили дело по статье о применении насилия к представителю власти. Поводом стал инцидент, который произошел в начале июля 2025 года. Тогда спецназ для допроса задержал Шахина Шыхлински у ТЦ «Баку Плаза» по ул. Сулимова, 21. Он, находясь в автомобиле Mercedes-Benz G-класса вместе с сыном Мутвалы, хотел припарковать автомобиль.
Мутвалы Шыхлински рассказывал, что при задержании люди в масках выломали окна в его автомобиле, направляя пистолеты. Он говорил, что был в шоковом состоянии и «не нарочно» сбил дверью автомобиля спецназовца, отчего тот упал на землю и, как выяснилось позже, «получил тяжкий вред здоровью». По данным 66.RU, тогда пострадал сотрудник Росгвардии отряда «Вогул». Он якобы долгое время лежал в больнице из-за полученных травм, в связи с этим Мутвалы и его отцу ужесточили обвинение. Судебный процесс по этому делу заранее закрыли от СМИ.
Источник 66.RU объяснял, что Мутвалы, в отличие от отца, не хочет, чтобы его дело рассматривал суд присяжных. По словам источника, это связано с тем, что присяжные могут ассоциировать его с преступлениями, совершенными другими обвиняемыми, в случае если они окажутся на одной скамье подсудимых. Собеседник добавил, что показания силовиков по делу Мутвалы опровергаются видеозаписями с места происшествия. Поэтому в суде без присяжных у него есть шанс на более мягкий приговор.