Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Компания собрала деньги туристов за путевки в санатории, а потом решила обанкротиться

кругом обман
11 августа 2025, 17:53
Фото: 66.RU
Ситуация, которая произошла с читателем 66.RU, оказалась на грани между неприятной случайностью и мошенничеством. Турфирма собирала деньги за путевки в санатории, а затем неожиданно подала на банкротство. Теперь клиенты компании могут остаться не только без отдыха, но и без денег.

Что случилось?

Весной читатель 66.RU, пожелавший остаться неназванным, забронировал путевки в санаторий для своей семьи. Он решил найти курорт самостоятельно, без помощи турагентств. В первых строчках выдачи «Яндекса» он увидел подходящий вариант и заполнил форму обратной связи. Позже с ним связались сотрудники «санатория».

Мужчина был уверен, что общается напрямую с представителями курорта, поэтому заключил договор и оплатил путевку. Представители компании в телефонном разговоре постоянно говорили: «у нас в санатории», «наш санаторий», — рассказывает собеседник 66.RU. Только после того, как поездка сорвалась, он понял, что имел дело с посредниками.

В конце июня, за 2 недели до отпуска, ему прислали уведомление. В документе говорилось, что компания находится в «предбанкротном состоянии» и предлагает заполнить форму для возврата денег. Срок возврата — 30 дней. Мужчина заполнил заявление и с помощью Центра защиты прав потребителей направил официальную претензию. Письмо дошло до турфирмы, но ответа не последовало. Деньги ему так и не вернули до сих пор.

Компания с названием «Служба бронирования» зарегистрирована в Новочеркасске. 17 июля фирма обратилась в суд с заявлением о признании себя банкротом. Согласно данным из картотеки Арбитражного суда Ростовской области, она задолжала почти 41,9 миллиона рублей. Судебное разбирательство по делу о банкротстве состоится в середине сентября.

Пострадавшие есть не только в Екатеринбурге. Похожие истории рассказывают жители Москвы, Челябинска, Ставрополя и Ростова. С июня в «Яндекс.Картах» появилось более 30 негативных отзывов о турагентстве. Истории повторяются: бронирование, отмена за несколько недель до отпуска, бланк на возврат и тишина. Деньги так и не вернули.

Мы запросили комментарий «Яндекса» о том, как они поступают с сайтами с большим количеством негативных комментариев. Как распознают мошеннические сайты и убирают ли их из поисковой выдачи. На момент публикации ответ не поступил.

Что дальше?

«Я связался с настоящим санаторием. Там ответили, что никакого договора с этим агентством нет. И бронирования на мою фамилию не было. Надеюсь, МВД вмешается и директору не дадут спокойно обанкротиться», — говорит читатель.

В конце июля собеседник 66.RU обратился в МВД — он считает, что стал жертвой мошенников. Мужчина также связался с банком, чтобы инициировать чарджбэк — принудительный возврат средств со счета турагентства. Кроме того, готовит гражданский иск в суд.

«Есть признаки того, что компания, когда брала деньги от новых клиентов, достоверно знала о своем плачевном финансовом положении и что не сможет исполнить новые обязательства. Не исключено, что и вовсе изначально не собиралась их исполнять», — говорит адвокат Георгий Краснов.

Компания обязана прекратить прием заявок и уведомить о своем предбанкротном состоянии, но на сайте нет никаких объявлений. Редакция 66.RU не смогла связаться с компанией — на звонки там не отвечают, а по оставленной заявке не перезванивают. Группа во «ВКонтакте» и телеграм-канал удалены.

Директору фирмы может грозить штраф или до шести лет лишения свободы. Но это возможно только в случае, если удастся доказать наличие злого умысла. Тогда он станет фигурантом дела о мошенничестве.

«Чтобы достоверно определить, был ли в этом злой умысел, необходимо анализировать движение по расчетным счетам — куда шли полученные деньги, предпринимались ли вообще попытки исполнить взятые на себя обязательства. Это расставит все точки в этой ситуации», — поясняет Георгий Краснов.

Чтобы инициировать такую проверку, пострадавшим нужно объединиться и написать заявление о преступлении с изложением всех фактов. Только массовое обращение и публичность помогут привлечь к ответственности виновных в подобных ситуациях, считает Георгий Краснов.

Чтобы не попасть в подобную историю, лучше бронировать жилье напрямую у отелей, санаториев, советует адвокат.

  • Часто в интернете можно встретить сайты-клоны организаций или сайты, маскирующиеся под официальные центры и представительства компаний. Недавно с подобным столкнулся читатель 66.RU Сергей: к нему приехал мастер, который представился сотрудником несуществующей фирмы. Такие «специалисты» активно рекламируются на «Авито» и в «Яндексе». Подробнее об этом мы рассказывали в этой публикации.
Олеся Иванова