Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Суд в Екатеринбурге делит имущество челябинского метро стоимостью 1,2 млрд рублей

17 июля 2024, 19:43
Фото: Антон Буценко, 66.RU
В Свердловском арбитражном суде начался пересмотр дела о спорном оборудовании, которое использовалось при строительстве челябинского метрополитена. В разбирательстве участвуют городские и областные чиновники, а также строительные компании из Челябинска и Екатеринбурга.

АО «Челябметрострой» обратилось в суд с иском о взыскании средств неосновательного обогащения с администраций Челябинска и области, а также екатеринбургской компании «Спецподземстрой».

«Челябметрострой» занимался строительством челябинского метрополитена. Уйдя со стройки в 2020 году, компания оставила в тоннелях оборудование, необходимое для строительства и обслуживания объекта.

Как следует из материалов дела, с 2020 года новым подрядчиком по обслуживанию метрополитена стала екатеринбургская компания «Спецподземстрой». По версии истца — «Челябметростроя», свердловские коллеги, выполняя муниципальный контракт по обслуживанию метро, использовали оставленное под землей оборудование. За использование вентиляторов, насосов, рудничных локомотивов и прочих механизмов (всего 64 единицы), «Челябметрострой» насчитал 1,2 млрд рублей.

Челябинские чиновники отказываются признавать требования «Челябметростроя». Их позиция заключается в том, что компания выполняла контракт, в оплату которого входила и оплата оборудования. Поэтому, по их мнению, подземные механизмы принадлежат муниципальным предприятиям.

Суд в Екатеринбурге делит имущество челябинского метро стоимостью 1,2 млрд рублей
Фото: Антон Буценко 66.RU

Представляющий интересы обанкротившегося АО «Челябметрострой» кризисный управляющий Алексей Пархоменко начал судебное разбирательство, заявив ходатайство о проведении комплексной судебной экспертизы, которая должна ответить на вопрос: является ли спорное оборудование частью имущества метрополитена, либо принадлежит бывшему подрядчику.

В ответ судья поинтересовался у сторон, пытались ли они договориться и заключить мировое соглашение.

«Истцом в наш адрес были направлены два проекта мирового соглашения. Предложенные условия мы отклонили. Я думаю, что по результатам проведенной экспертизы можно будет уточнить, готовы ли мы рассматривать заключение мирового соглашения», — заявила представитель администрации Челябинска.

Мнение екатеринбургской компании осталось неизвестным. Представители «Спецподземстроя» на разбирательство не явились.

В итоге суд отложил решение вопроса о назначении экспертизы на следующее заседание, которое пройдет 16 сентября.

Ранее Свердловский арбитражный суд уже рассматривал иск от «Челябметростроя». Тогда ведомство отказало в удовлетворении требований. Но кассационная инстанция отменила это решение и отправила иск на повторное рассмотрение свердловского арбитража.

  • Решение о строительстве метро в Челябинске приняли в 1976 году. В 90-е проект «забуксовал» и окончательно встал в 2010 году. За это время успели прорыть чуть более 5,1 км тоннелей метро.
  • В 2021 году о южноуральской подземке напомнил Владимир Путин, после чего на достройку метро из федерального бюджета выделили почти 50 млрд рублей. Одновременно с этим челябинские власти разработали обновленный проект долгостроя, превратив его в метротрам — скоростной трамвай с подземными и наземными участками.
  • Сроки запуска метротрама постепенно сдвигаются. По последним озвученным чиновниками данным, подземку планируют запустить в 2026 году.
Дмитрий Антоненков