АО «Челябметрострой» обратилось в суд с иском о взыскании средств неосновательного обогащения с администраций Челябинска и области, а также екатеринбургской компании «Спецподземстрой».
«Челябметрострой» занимался строительством челябинского метрополитена. Уйдя со стройки в 2020 году, компания оставила в тоннелях оборудование, необходимое для строительства и обслуживания объекта.
Как следует из материалов дела, с 2020 года новым подрядчиком по обслуживанию метрополитена стала екатеринбургская компания «Спецподземстрой». По версии истца — «Челябметростроя», свердловские коллеги, выполняя муниципальный контракт по обслуживанию метро, использовали оставленное под землей оборудование. За использование вентиляторов, насосов, рудничных локомотивов и прочих механизмов (всего 64 единицы), «Челябметрострой» насчитал 1,2 млрд рублей.
Челябинские чиновники отказываются признавать требования «Челябметростроя». Их позиция заключается в том, что компания выполняла контракт, в оплату которого входила и оплата оборудования. Поэтому, по их мнению, подземные механизмы принадлежат муниципальным предприятиям.
Фото: Антон Буценко 66.RU |
---|
Представляющий интересы обанкротившегося АО «Челябметрострой» кризисный управляющий Алексей Пархоменко начал судебное разбирательство, заявив ходатайство о проведении комплексной судебной экспертизы, которая должна ответить на вопрос: является ли спорное оборудование частью имущества метрополитена, либо принадлежит бывшему подрядчику.
В ответ судья поинтересовался у сторон, пытались ли они договориться и заключить мировое соглашение.
«Истцом в наш адрес были направлены два проекта мирового соглашения. Предложенные условия мы отклонили. Я думаю, что по результатам проведенной экспертизы можно будет уточнить, готовы ли мы рассматривать заключение мирового соглашения», — заявила представитель администрации Челябинска.
Мнение екатеринбургской компании осталось неизвестным. Представители «Спецподземстроя» на разбирательство не явились.
В итоге суд отложил решение вопроса о назначении экспертизы на следующее заседание, которое пройдет 16 сентября.
Ранее Свердловский арбитражный суд уже рассматривал иск от «Челябметростроя». Тогда ведомство отказало в удовлетворении требований. Но кассационная инстанция отменила это решение и отправила иск на повторное рассмотрение свердловского арбитража.
- Решение о строительстве метро в Челябинске приняли в 1976 году. В 90-е проект «забуксовал» и окончательно встал в 2010 году. За это время успели прорыть чуть более 5,1 км тоннелей метро.
- В 2021 году о южноуральской подземке напомнил Владимир Путин, после чего на достройку метро из федерального бюджета выделили почти 50 млрд рублей. Одновременно с этим челябинские власти разработали обновленный проект долгостроя, превратив его в метротрам — скоростной трамвай с подземными и наземными участками.
- Сроки запуска метротрама постепенно сдвигаются. По последним озвученным чиновниками данным, подземку планируют запустить в 2026 году.