Первым в эфире федеральных телеканалов показали допрос Далержона Мирзоева со стороны ФСБ. На вопрос, какие планы были у группы нападавших после атаки, он ответил: «В сторону Киева».
«Сайфулло нам сообщил, чтобы мы ехали на Украину, в Киев. И там один миллион рублей дадут», — сказал Саидакрами Рачабализода.
Такую сумму обещали каждому из четырех, уточнил Мухаммадсобир Файзов. Сайфулло обещал, что на границе Украины нападавших должны были ожидать люди, которые помогут перейти границу и добраться до Киева, добавил он.
Шамсудин Фаридуни рассказал, что около границы необходимо было бросить машину и позвонить Сайфулло.
В эфире «Первого канала» и «России 1» сообщили, что на телефоне задержанных после переписки с Сайфулло обнаружили одни и те же фотографии с украинской символикой, которые можно найти в открытом доступе.
Теракт в «Крокус Сити Холле» произошел вечером 22 марта. Там должен был пройти концерт группы «Пикник». В зал зашли вооруженные люди и открыли стрельбу по слушателям, после чего подожгли здание. Погибли как минимум 145 человек, пострадали — 551. Ответственность за теракт взяло на себя ИГИЛ, чьи ресурсы опубликовали видео из «Крокуса» от первого лица террористов. Один из фигурантов дела Фаридуни Шамсидин был связан с таджикскими экстремистами в Турции, куда он летал для обучения у наставников, воевавших в Афганистане, Ираке и Сирии в рядах ИГИЛ.
После теракта напавшие уехали с места происшествия на белом Renault. Об их задержании в Брянской области сообщили на следующие сутки. Александр Лукашенко рассказал, что террористы ехали в сторону границы Белоруссии, но Минск блокировал вероятное направление движения преступников на своей территории.
Власти США исключили причастность Украины к произошедшему, об этом заявляет и Киев. Как выяснили Washington Post и New York Times, американская разведка за две недели до атаки передала Москве сведения, что террористы могут напасть на «Крокус». Иран сделал аналогичное предупреждение на основании допросов террористов, не уточнив место потенциальной атаки, рассказывали источники Reuters.
Президент Владимир Путин ни разу не назвал ИГИЛ в качестве стороны, причастной к теракту: «Россия не может быть объектом террористических атак со стороны исламских фундаменталистов. У нас страна, которая демонстрирует уникальный пример межконфессионального согласия и единства, межрелигиозного единства, межэтнического».
* запрещенная в России террористическая организация