Специалисты Росавиации завершили расследование посадки самолета «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском. Документы опубликовали в telegram-каналах Pilot_on_tour и Baza.
«Причиной вынужденной посадки самолета стала нехватка топлива для благополучного завершения полета до запасного аэродрома вследствие следующих факторов: ошибка экипажа в определении фактического положения шасси и створок после отказа «зеленой» гидросистемы. Принятие необоснованного решения на выполнение полета до запасного аэродрома Новосибирска, вызванное ошибкой в расчетах потребного количества топлива и неучетом выпущенного положения шасси», — говорится в заключении Росавиации.
Основные тезисы из отчета Росавиации:
- Расчет потребного количества топлива для выполнения полета до запасного аэродрома на момент принятия решения об уходе выполнен не был.
- Запас располагаемой посадочной дистанции позволял экипажу сесть в Омске.
- Из анализа переговоров экипажа об остатке топлива следует, что выполнение расчета производилось по данным Fuel Monitoring System (система, которая позволяет регистрировать и контролировать основные параметры использования транспортного средства), что нарушает требования руководства по техническому обслуживанию.
- Причиной падения давления в зеленой гидросистеме явилось нарушение целостности в месте заделки гибкого шланга приводного цилиндра правой створки ниши основного шасси из-за естественного износа.
- Если бы в полете на запасной аэродром реализовалась конфигурация шасси (I), предполагаемая экипажем, выполнять вынужденную посадку в 186 км от запасного аэродрома не потребовалось бы.
- Остаток топлива после посадки составил 184 кг (это крайне мало, — прим. ред.)
Чудеса кончились. Почему «Уральские авиалинии» не смогут разыграть геройскую карту на пшеничном поле
Пассажирский самолет Airbus-A320 «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, 12 сентября совершил вынужденную посадку в поле в Каменке (180 км от Новосибирска). Следователи возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации.
Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил о профессионализме экипажа и хорошем техническом состоянии самолета.