Убийство произошло 17 апреля 2023 года в доме на улице Суходольской. Приехавшие на вызов полицейские застали залитую кровью квартиру, труп Григория с резаной раной шеи и 28-летнюю Александру Полымову, заявившую: «Я убила».
Согласно явке с повинной, составленной со слов женщины, Григорий ее регулярно избивал. В роковой вечер он был пьян и набросился с кулаками на подругу Александры. Защищая свою гостью, Полымова разбила кувшин о голову сожителя, а после ударила кухонным ножом в шею. Григорий скончался через несколько минут от обильной потери крови. Так обстоятельства преступления объяснила Полымова.
По горячим следам девушке предъявили обвинение в совершении убийства. «Наказание за совершение этого особо тяжкого преступления предусмотрено вплоть до 15 лет лишения свободы», — сообщала тогда пресс-служба свердловского Следственного комитета.
После ареста Александры за нее вступились правозащитники. Член совета при президенте РФ по правам человека Ева Меркачева даже направила в суд ходатайство с предложением отпустить маму двух дочек под домашний арест. «Девушка действительно любит своих девочек, заботилась о них со всей душой, хотя ее этому никто не учил в детдоме. Но что делать в таких ситуациях, она не знала. И это проблема: в сиротских учреждениях (да и в обычных школах) нужны занятия, где бы рассказывали, как быть, если муж/сожитель начал пить и бить», — писала Меркачева в защиту Полымовой.
Фото: предоставлено читателем |
---|
Григорий и Александра |
«Я нанесла удар, чтобы защитить себя, ради своих детей. Он меня постоянно избивал. А я его жалела, верила, любила, ждала, думала, исправится. Он обещал закодироваться», — плача, рассказала Александра 66.RU в ходе судебного заседания по продлению ей меры пресечения.
Неожиданно Верх-Исетский суд выпустил девушку из-под стражи, наложив «запрет определенных действий». Александра смогла вернуться домой к детям.
В расследовании убийства Григория произошел неожиданный поворот. Эксперты-криминалисты, осмотрев тело погибшего, опровергли признание Александры. Они установили, что смертельное ранение было нанесено не ножом, как утверждала девушка, а «атипичным колюще-режущим предметом, возможно, стеклом».
«Признательная позиция моей подзащитной не соответствовала доказательствам, которые были в материалах дела. Она рассказывает, что помнит нанесение удара, но как бы видит это со стороны, как по телевизору», — рассказала 66.RU адвокат Евгения Кротова, защищающая Александру.
Официальные представители Следственного комитета не комментируют обстоятельства расследования.