Самолет «Уральских авиалиний» выполнял рейс по маршруту Сочи — Омск и экстренно сел на грунт в районе села Каменки. Как рассказал журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов, у Airbus отказала зеленая гидросистема.
По его словам, такие ситуации были и раньше. В этой ситуации командир корабля посчитал необходимым уйти в Новосибирск, так как там взлетно-посадочная полоса — три километра, в Омске - 2,5 километра.
Очень сильный ветер, низкий эшелон, выпущенные стойки шасси увеличили расход топлива и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно. Сергей Белоусов принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха. Судно стоит на шасси, внешних поломок нет.
Причину нехватки топлива Скуратов опроверг — при расчетной цифре в 3800 килограмм, самолет был заправлен на 4200 килограмм.
«Такие посадки — как раз должны восстановить доверие к авиакомпании, как таковой. Посадок с отказавшим двигателем всего два-три в мире и одна из них на кукурузе. Мы умеем готовить пилотов это точно», — заявил глава авиакомпании Сергей Скуратов.
По оценкам руководителя, экипаж сделал практически все правильно. «На мой взгляд, выполнить такую посадку большое мастерство, самообладание», — сказал Скуратов.
Экипаж отстранят от работы до конца расследования. Сотрудники будут писать объяснительных, беседовать с гендиректором компании, со Следственным комитетом и прокуратурой.
Сам самолет обследуют и совместно с Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), там оценят состояние аэроплана.
Самолет внешне не поврежден. Скуратов сообщил, что авиакомпания постарается его восстановить. Из-за того, что самолета нет, авиакомпании придется урезать программу. Пока неизвестно, как будут транспортировать судно, но на это потребуется не менее месяца.
В мировой практике были случаи транспортировки по частям. У судна отцепляются крылья, двигатели.
Гендиректор компании отметил, что пассажирам выплатят по 100 тыс. рублей в качестве «компенсации за испуг».
«Мне улыбаться или хмуриться? Ну раз люди все живы, будем улыбаться. Самолет железяка — его восстановят, уверен, что будет летать», — поделился Скуратов.
Самолет авиакомпании «Уральские авиалинии» A320–200 выпустили около 20 лет назад. Он находился в лизинге. По словам руководителя, авиасудно хорошо обслуживали.
«Санкционное давление никак не играет. С трудом, но мы находим все запчасти. Я никогда не дам разрешения выдать самолет неисправным. Мы используем только исправные самолеты. Через определенное количество часов он останавливается, и выполняются необходимые работы. Все регламентировано. Мы были ведущей авиакомпании по обслуживанию Airbus, вплоть до структурного чека. Много вложили в оборудование и обучение людей. Построили ангар по обслуживанию оборудования и Airbus», — сказал гендиректор.
На обслуживание парка тратится 70–75% выручки. Скуратов уверяет, что все запчасти на их самолетах сертифицированные.