Руины дома на улице Высокой в Камышлове до сих пор пахнут пожарищем. Почему деревянная постройка загорелась, сейчас выясняют пожарные-дознаватели. Ни у соседей погорельцев, ни у свидетелей нет версий о причинах воспламенения.
Из официальных релизов ГУ МЧС по Свердловской области известно, что сообщение о возгорании поступило в 18:30.
— Дым начал валить со стороны сеней. Потом появилось пламя и быстро перекинулось на крышу, — вспоминает соседка семьи Куваевых.
Первым тревогу забил десятилетний Максим. Он зашел за своими друзьями — братьями Денисом и Петром, чтобы позвать их на каток.
Максим, друг погибших:
— Я подошел к воротам и заметил, что со стороны входа в дом что-то сверкает. Повалил дым. Я постучался в окно. Оно было замерзшее. Ничего не было видно. Но услышал, что парни кричат: «Спасите!». Я начал бегать по соседям, чтобы они позвонили пожарным. Пока звонили, огонь уже пошел по крыше, начал лопаться шифер.
По словам Максима, к приезду машин МЧС из дома еще слышались крики. Пожарные выбили окна, из которых повалил плотный дым. Но спасатели не знали расположение комнат и где именно находятся ребята, чтобы их можно было вытащить. Они безрезультатно кричали в проемы окон, чтобы мальчики вылезали.
В этот момент к дому приехал отец Алексей Куваев. Перегнувшись в оконный проем, он на ощупь достал первого, самого младшего, пятилетнего сына. Но ребенок уже не дышал.
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU |
---|
Обожженная комната, из которой не смогли выбраться мальчики |
По сухим данным МЧС, в пожаре площадью 48 квадратных метров, погибли трое детей — 5, 7 и 10 лет.
— Родители у них были непутевые, — утверждает один из соседей. — Отец пил постоянно. А мать, нет-нет, да и тоже. И ведь почему это все получилось?! Потому что отец утром пошел на работу и запер детей. Мать еще до Нового года легла в роддом. Ее не было. Получилось так, что ребята остались одни и не могли выйти на улицу, не смогли спастись. Очень их жалко.
В обстоятельствах трагедии, помимо сотрудников МЧС, разбираются следователи. Как сообщили в пресс-службе СУ СКР по Свердловской области, возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ — «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам».
Алексей Куваев отказался от разговора с корреспондентом 66.RU. Но даже в ходе непродолжительной беседы по телефону, было слышно, как он всхлипывает в паузах между словами.
На следующий день после пожара Куваев привез жену из екатеринбургского роддома. Пока они вынуждены жить с новорожденным у друзей. Чиновники администрации Камышлова пообещали найти погорельцам жилье из маневренного фонда.
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU |
---|
Алена Соболева, заместитель главы Камышловского городского округа:
— Мы каждый день общаемся с семьей. Решаем вопросы их проживания, захоронения детей, другие проблемы. Активно подключились жители города, волонтеры.
Невольными свидетелями трагедии стали учащиеся и педагоги школы, в которую ходили Петя и Денис. Учебное заведение находится на соседней улице. Родители школьников и учителя собирают деньги на похороны и помощь погорельцам.
Но при этом в школе недоумевают: почему 11 января мальчики не пошли учиться и пропустили занятия.
Наталья Захарова, директор школы:
— В последний раз старший мальчик был в школе в конце декабря на елке. 9 и 10 января стояли морозы, поэтому дети могли посещать уроки по желанию родителей. 11-го стало уже тепло, но мальчики так и не пришли. Их мама по телефону сказала, что дети находятся у дедушки. Почему их заперли дома?
Особое внимание школа теперь уделяет и другу погибших — Максиму. Он остро переживает трагедию и винит себя, в том, что сам сразу, до того, как разгорелся огонь, не разбил окна дома, чтобы спасти ребят.
Похороны назначены на 16 января.
Имена несовершеннолетних изменены.