Трагедия произошла в ноябре 2015 года. 30-летняя Светлана Мамина ехала со своим сожителем Михаилом Дихтярем и друзьями из Екатеринбурга в Красноуфимск. Между молодыми людьми произошла ссора. Они остановили машину у остановки «Водоканал», вышли поговорить на обочину. А через какое-то время Светлана упала под колеса Volvo. Автомобиль скрылся с места ДТП. Спасти девушку не удалось.
Фото: Дмитрий Антоненков |
---|
Место гибели Светланы Маминой |
До 2021 года смерть Маминой считалась несчастным случаем. Ее друзья подтверждали версию роковой случайности, рассказывая, что находились рядом с Михаилом и услышали только последний крик Светланы.
Мамину похоронили в Красноуфимске. На прощание собралось много горожан, двое ее детей, а в первых рядах похоронной процессии шел Михаил Дихтярь.
Расследованием ДТП занялись сотрудники ГИБДД. Они не смогли найти автомобиль виновника, и дело легло к другим «висякам».
Все изменилось в мае 2021 года. В гости к сестре Маминой пришла их общая подруга.
Людмила Булатова, сестра Маминой:
— Она говорит: «Не знаю, как тебе сказать. Ты думаешь, Светка сама на дорогу побежала? Он (Михаил Дихтярь) ее толкнул. А свидетели дали такие показания, потому что испугались. Это 100%!» Я кое-как дождалась утра, позвонила следователю и все рассказала.
Так дело получило развитие. Теперь уже сотрудники СУ СКР повторно опросили свидетелей, и те подтвердили, что Михаил толкнул Светлану под колеса. Дихтяря задержали и отправили в СИЗО. Ему предъявили обвинение по статье «Причинение смерти по неосторожности». Максимальное наказание — два года лишения свободы.
Дмитрий Ушаков, адвокат семьи погибшей:
— Мы не согласны с такой квалификацией дела. Из обстоятельств дела следует, что Михаил желал смерти Светланы и специально толкнул ее под машину. Мы добиваемся переквалификации обвинения на более тяжкую статью — 105-ю.
Согласно санкциям ст. 105 УК РФ обвиняемому грозит до 15 лет лишения свободы.
В конце 2021 года в суде Первоуральска стартовал процесс над Дихтярем. Но после нескольких заседаний судья согласился с требованиями семьи погибшей и вернул дело в прокуратуру с формулировкой: «фактические обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для квалификации действий как более тяжкого преступления».
Из суда дело вернулось в прокуратуру. Там с формулировкой судьи Первоуральска не согласились, и уже в Свердловском областном суде потребовали вернуть дело в первую инстанцию.
В ближайшее время облсуд должен принять решение.