Свердловский областной суд рассмотрел дело Рагиба Гусейнова в особом порядке. В этом случае суд проходит в «усеченном режиме». Обвиняемый должен заключить соглашение со следствием, признать вину, раскаяться и дать самые подробные показания. В обмен на это суд не исследует материалы дела, а лишь изучает характеристики обвиняемого, который не может получить за содеянное более двух третей от максимально возможного наказания.
Гособвинение посчитало, что Гусейнов выполнил свою часть сделки. Он рассказал все, что знал о деятельности одной из самых одиозных банд Екатеринбурга последних лет. Любопытно, что группировку создал бывший подмосковный рабочий Саттаров, который проникся идеями ИГИЛ (признано террористической организацией и запрещено на территории РФ). Саттаров решил поддержать строительство мирового халифата, грабя неверных в России и отправляя деньги на джихад в Сирию. К 2016 году он собрал вокруг себя единомышленников. Используя связи с полевыми командирами, сообщники раздобыли оружие.
Рагиб Гусейнов присоединился к группировке в феврале 2018 года. Так вышло, что с этого момента банда перешла к самым активным действиям, вернув Екатеринбургу дух 90-х.
Гусейнов был водителем банды. Он подыскивал автомобили и возил банду «на дело».
В апреле 2019 года силовики смогли задержать некоторых членов группировки. Но, обновив свой костяк и лидера, бандиты продолжили нападения на коммерсантов.
Кстати, после первых удачных крупных ограблений идея поддержки ИГИЛ отошла на дальний план. Почти всю выручку члены группировки оставляли себе.
Гусейнов смог пережить апрель 2019 года, не попавшись борцам с оргпреступностью. Он продолжил свою работу в банде. В ноябре 2019 года он даже принял участие в нападении на торговца у гостиницы Angelo в качестве бойца. Именно он выпустил семь пуль из пистолета, ранив пострадавшего.
Правоохранители задержали Гусейнова в октябре 2020 года. Он сразу признал свою вину, поэтому его дело выделили в отдельное делопроизводство.
Как сообщили 66.RU в пресс-службе Свердловского облсуда, при вынесении наказания суд учел, что роль Гусейнова в совершении преступлений была менее активной. Кроме того, он не был связан с ИГИЛ. Вместо джихада он направлял часть своей выручки детским домам.
Суд признал Гусейнова виновным в участии в семи разбойных нападениях, участии в банде и двух эпизодах незаконного оборота оружия. Его приговорили к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.