Сегодня Виталий Алексеев не явился на четвертое заседание суда, где решается судьба обвиняемых по делу хакеров Lurk. Поэтому гособвинитель Щебрик выступила с ходатайством об объявлении Алексеева в розыск и выделении его уголовного дела в отдельное делопроизводство.
Виталий Алексеев проживает в Ленинградской области, он находился под действием подписки о невыезде. Он мог выезжать только в Екатеринбург, чтобы принимать участие в судебном процессе по делу Lurk. После того как Алексеев не явился на заседание 6 декабря, к нему домой направили судебных приставов.
Со слов гособвинителя Марии Щебрик следует, что приставам, а позже и сотрудникам ФСБ не удалось установить местонахождение Алексеева. Его следов не нашли в больницах Ленинградской и Свердловской областей и в моргах. Супруга Алексеева пояснила, что 5 декабря около 20:00 он вышел из дома, чтобы отправиться на самолете в Екатеринбург, где на следующий день должен был состояться судебный процесс. После этого она его не видела.
Учитывая эти обстоятельства, Щебрик ходатайствовала перед судом об объявлении Алексеева в розыск и выделении его уголовного дела в отдельное делопроизводство. Несмотря на то, что часть других обвиняемых и их адвокатов были против, заявляя, что задействовали еще не все средства поиска, суд удовлетворил ходатайство. Согласно решению Кировского суда, Виталия Алексеева заочно поместили под стражу, его дело выделили в отдельное производство. Розыск Алексеева поручили Генеральной прокуратуре РФ.
По делу группировки Lurk Алексеева обвиняют в совершении 13 эпизодов по ст. 273 УК РФ «Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ», шести эпизодах мошенничества и в участии в преступном сообществе.
По данным 66.RU, ранее Алексеев служил оперативником в системе МВД. Однако после участия в убийстве его уволили и осудили. Про Алексеева рассказывают, что именно в исправительной колонии он увлекся программированием. Получив необходимые навыки в колонии, он вышел на волю и якобы попал в число членов Lurk.