Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Русскую девочку выбросили на пустыре в Таллине

16 октября 2008, 17:07
Желание спасти племянницу и не отдавать ее в детдом в России привело к тому, что после двух лет нелегкой жизни родственники в отчаянии оставили ребенка на пустыре в Таллине.
Они надеялись, что малышку найдут и воспитают добрые люди. Теперь им грозит до трех лет лишения свободы.

На допросе "приемные родители", не смогли ответить на вопрос, почему они хотя бы не оставили девочку в более многолюдном месте. Имя ребенка в соответствии с эстонским законодательством местные СМИ не сообщают.

Эта история, как сообщает газета Postimees, началась 11 октября, когда на таллинском пустыре у центра Sikupilli прохожие нашли девочку. Малышку с признаками переохлаждения, доставили в больницу, где она находится в настоящее время и, как заверили медики, чувствует себя хорошо.

По словам врачей, помимо того, что девочка недоедала, у нее обнаружились проблемы с почками, что также может быть результатом долгого пребывания на холоде.

13 октября "одно из лиц, под чьей опекой находился ребенок", связалось с полицией и представило свидетельство о рождении, согласно которому девочка родилась за пределами Эстонии, а ее возраст - год и десять месяцев.

Найденная девочка имеет эстонское гражданство, так как бросившая ее "приемная мать" - гражданка Эстонии. В настоящий момент в таллинской прокуратуре затрудняются дать ответ относительно ее дальнейшей судьбы. Неизвестно также, есть ли у нее в Эстонии другие близкие родственники, которые смогут заняться ее воспитанием.

Малышка родилась в России, где, вероятно, до сих проживает ее биологическая мать, близкая родственница бросивших ее на пустыре людей, которая отказалась от ребенка. По утверждению полиции, люди, в чьем доме жила девочка "не являются наркоманами или асоциальными элементами".

Все остальные обстоятельства: почему девочку бросили и идет ли действительно речь о лицах, под чьей опекой находилась девочка, сейчас выясняет следствие. Возможно также, что дальнейшую судьбу девочки придется вместе решать властям Эстонии и России, поскольку ее приемные родители официально не оформлены опекунами, хотя имеют свидетельство о рождении ребенка.

К сожалению, отмечает газета, искреннее желание молодых людей, для которых родным языком является русский, добиться лучшей жизни для девочки, привело к тому, что они признаны подозреваемыми в применении физического насилия. Эстонский уголовный кодекс предусматривает за это наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет.

Хотели как лучше

По словам ведущего следствие прокурора, мать маленькой девочки, живущая в России, из-за тяжелого материального положения хотела отказаться от нее и отдать в детдом. Но поскольку живущий в Эстонии родной брат матери девочки не хотел, чтобы она воспитывалась в детдоме, вместе с женой они решили, что постараются сами воспитать ребенка.

Это было рискованное решение, если учесть, что в семье уже растут трое детей и глава семейства, неквалифицированный рабочий, получает зарплату меньше средней по Эстонии.

"Это совершенно нормальные люди, не пьяницы, не наркоманы, ранее они не привлекались к уголовной ответственности, - сказала журналистам старший прокурор Леа Пяхкель. - В семье единственным кормильцем является отец. Супруги хотели, чтобы ребенок рос в семье, но, к сожалению, они не потянули эту ношу".

Почти два года семья боролась с материальными трудностями, пока наконец не осознала, что на одну зарплату не прокормить четырех детей и двоих взрослых. "Эта семья, можно сказать, ведет нищенское существование», - так охарактеризовал положение сотрудник полиции, тесно общавшийся с семьей последние два дня. В результате ребенка решили оставить в детской коляске на пустыре в надежде, что малышку найдут и воспитают добрые люди.

Молодую семью, подозреваемую в ненадлежащем обращении с ребенком и не справившуюся с воспитанием, прокурор не сочла нужным брать под стражу. Прокуратура также пока не будет распространять информацию об опекунах найденной девочки, чтобы не повредить их собственным детям.

"Далеко не все люди знают, что в случае финансовых затруднений можно обращаться за помощью в отделы социального обеспечения, - сказала Леа Пяхкель, говоря о подоплеке отказа от ребенка, найденного в Таллине. - Эти люди попытались решить проблему, с которой они столкнулись, по собственному разумению и наилучшим, с их точки зрения, образом".

В дальнейшем участие в судьбе ребенка примут соответствующие органы России, Российское посольство, а также МИД Эстонии. Как сказала старший специалист отдела попечительства Таллинского департамента социальных дел и здравоохранения Реэт Ряэк, предстоит крайне сложный процесс. "Поскольку это дело касается двух государств, придется привлекать МИД и посольство России, - сказала она. - Однозначно можно сказать, что без согласования России ничего предпринять нельзя". Ряэк не может сказать, как будут развиваться события: "Поскольку известно, что родители девочки не являются гражданами ЭР и живут в России, нужно установить контакт с соответствующими российскими органами, которые решат вопрос об опеке над ребенком, оставшимся без присмотра".