Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Следственный комитет завел уголовное дело об истязании детей в монастыре отца Сергия

Скандал схиигумен Сергий
6 октября 2020, 14:02
Фото: архив 66.RU
Ответственность грозит тем, кто совершал противоправные действия против несовершеннолетних, а также должностным лицам, ответственным за случившееся.

Сотрудники Следственного комитета РФ по Свердловской области возбудили уголовное дело по факту истязания детей на территории Среднеуральского женского монастыря и ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами органов системы профилактики по признакам преступлений, предусмотренных пп. «а, г» ч.2 ст. 117 УК РФ, ч.1 ст. 293 УК РФ (истязание, халатность).

«По предварительным данным следствия, в период с 2004 по 2019 год неустановленные на данный момент лица, находясь на территории Среднеуральского женского монастыря, действуя умышленно, исходя из ложного понимания процесса воспитания несовершеннолетних, причиняли физические и психические страдания путем систематического нанесения побоев и совершения иных насильственных действий семерым детям», — сообщает пресс-служба ведомства.

Следователи считают, что противоправные действия совершены в отношении четверых детей, когда те проживали в монастыре без своих законных представителей. Это «стало возможным ввиду ненадлежащего исполнения неустановленными должностными лицами органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних своих обязанностей».

Соратник отца Сергия Всеволод Могучев пообещал предоставить комментарий по поводу возбужденного уголовного дела позже. «Я запросил информацию в монастыре, ответ пока не получил», — заявил он 66.RU.

Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков в разговоре с 66.RUвыразил мнение, что «Следственный комитет совершенно правильно поступил», возбудив уголовное дело

Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области:

Следственный комитет завел уголовное дело об истязании детей в монастыре отца Сергия

— Вопросы, которые рассматривались в системе доследственной проверки, они, наверное, исчерпали все свои возможности и, может быть, не дали ответы на вопросы, которые должны были появиться. Возбуждение уголовного дела позволяет их полномочия расширить. Не исключаю, что просто надо ситуацию снимать — выяснить истину и принять решение.

Мороков подчеркнул, что за все время нахождения его на должности к нему не поступало жалоб о нарушениях прав несовершеннолетних в Среднеуральском монастыре ни от детей, ни от их родителей.

  • В 2013 году журналистка Раиса Ильина написала заявление на имя начальника ГУВД Михаила Бородина и ряда чиновников с просьбой проверить монастырь. «Романовым практикуется такой вид наказания: вывоз непослушных детей и подростков в так называемую «тайгу», за 40 км по водному пути от села Новоселово, на месяц-другой под начало воспитателя, у которого есть «благословение» Романова — бить, и бить нещадно, подростков. Сейчас, к примеру, один из таких «воспитателей-экзорцистов» спокойно пребывает в другом монастыре, уходя от уголовного преследования», — говорилось в письме Ильиной. В ответ на это она получила формальные отписки.
  • В конце мая мы опубликовали текст с рассказами бывших воспитанников монастыря — Христины и Федора, которые обвинили воспитателей в насилии. Они заявляли, что в монастыре регулярно практиковали жестокие физические наказания: «Православные мужики не будут втроем девчонку лупить силовым кабелем. А зэкам все равно, кого бить». Причем дети жили на одной территории с мужчинами, освободившимися из мест лишения свободы.
  • В конце июня журналистка Ксения Собчак приехала в Среднеуральский женский монастырь для съемок фильма о насилии над детьми на его территории. Там телеведущую и ее съемочную группу избили «30 мужчин уголовного вида», рассказала Собчак.
  • В начале июля Екатеринбургская епархия объявила, что собирает и изучает «свидетельства о ненадлежащем обращении с несовершеннолетними в Среднеуральском монастыре в 2009–2010 годах», а также выясняет, почему воспитанники не рассказали об этом раньше.
Алексей Земляков