Вечером 24 марта в одну из больниц Екатеринбурга доставили мужчину с огнестрельным ранением головы. Из-за карантина вход в медицинское учреждение был ограничен для посетителей, однако супругу этого пациента впустили без препятствий. Перед операцией врачи решили дать паре немного времени побыть вместе, потому что шансы на то, что пациент доживет до рассвета, оценивались как минимальные.
Но 46-летний Ильдар Зиязетдинов выжил. Правда, нейрохирургам пришлось удалить ему размноженную часть мозга и закрыть образовавшееся в черепе отверстие титановой сеткой. Сейчас этот человек является не только потерпевшим по уголовному делу, но и, по сути, главным свидетелем. Так как именно благодаря его показаниям следователи смогли установить личность стрелка.
Фото: 66.RU |
---|
Ильдар с супругой и сыном |
«Все началось с того, что нашего сына избили на детской площадке. Сделали это два брата, проживающих в нашем доме. Конфликт между детьми длится уже не первый год, но так как они растут, разборки становятся более жестокими. Я решила взять одного из агрессоров и сходить вместе с ним к родителям на разговор», — рассказала корреспондентам 66.RU супруга Ильдара Лилия.
Дверь, по ее словам, открыл отец мальчика — 37-летний Яков Сафиуллин. Конструктивного диалога не вышло. Сосед лишь предупредил, что, если Лилия еще раз подойдет к его детям, он ее убьет. А потом с размаху ударил ее по руке.
Фото: 66.RU |
---|
На снимке — Яков Сафиуллин. Лилия успела снять его на мобильный телефон спустя несколько минут после того, как он ударил ее по руке. Женщина побежала к охране дома, а сосед вышел за ней. |
После случившегося на встречу с Яковом отправился Ильдар.
— Он сказал, что ему нужно одеться, и попросил немного подождать в подъезде. В этот момент мне позвонили с работы. Я отошел метров на семь от его квартиры, чтобы ответить. Через четыре минуты телефонный разговор закончился. Обернувшись, я увидел перед собой Сафиуллина, потом услышал громкий хлопок. Все. Спустя время открылась какая-то дверь, из нее вышел парень и произнес: «У вас много крови».
Переживая из-за того, что Ильдар долго не возвращается и не выходит на связь, Лилия пошла его искать. Чтобы попасть в подъезд Сафиуллина, она попросила охранников открыть ей входную дверь.Те согласились, но предупредили, что ее супруг сильно избит, скорая уже едет. Тогда еще никто не подозревал, что у пострадавшего в голове пуля. Прибывшие на место врачи экстренно госпитализировали Зиязетдинова с предварительным диагнозом «множественные переломы лицевых костей и носа».
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Тем временем к Лилии домой приехали полицейские, они подробно опросили женщину и пообещали найти Сафиуллина. Оказалось, что он сбежал, оставив детей в квартире одних.
— Когда я приехала к мужу в больницу, ко мне подошел нейрохирург и сказал, что все плохо. Так я узнала, что в Ильдара стреляли, что в черепе пуля и что пока он лежал в подъезде, у него из головы вытекала мозговая жидкость. Ранение очень серьезное. И риск худшего исхода очень велик. Потом я увидела Ильдара, ему брили голову. Рана на лбу уже выглядела не как отверстие, а как столбик высотой примерно семь сантиметров и диаметром сантиметров восемь. Это все было очень страшно и тяжело.
Фото: 66.RU |
---|
По словам Лилии, врачи пояснили ей, что осколки черепа были рассыпаны по всему мозгу. То, что мужчина мог сам ходить после такого ранения, — чудо. Однако пока неясно, чем это все обернется в будущем. |
Операция прошла успешно. Три месяца после выписки Зиязетдинов практически все время спал, сил хватало только на прием лекарств и редкие перекусы. Он набрал в весе. «Я только сейчас начинаю понемногу приходить в себя. От того, что неадекватный человек, который просто так выстрелил другому в голову из травматического пистолета, ходит на свободе, мне становится страшно. Я переживаю за семью, потому что ничего не мешает Сафиуллину прийти и нажать курок еще раз», — поделился с корреспондентами 66.RU Ильдар.
25 марта полицейские возбудили уголовное дело по п. «з» ч 2 статьи 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия». 26 марта Якова Сафиуллина задержали, предъявили обвинение и допросили. Вину он не признал. От дачи показаний отказался.
27 марта Орджоникидзевский районный суд избрал Якову меру пресечения в виде заключения под стражу. Следующие два месяца он провел в СИЗО, а потом его перевели под домашний арест. Позже выяснилось, что целый месяц он провел без надзора. Электронный браслет ему не надевали, а значит, и передвижения не отслеживали.
С 10 июня делом занялся Следственный комитет. А 19 июня Сафиуллину еще раз изменили меру пресечения. На этот раз суд решил, что будет достаточно «ограничения определенных действий».
Под «действиями» подразумевалось пользование интернетом и общение с потерпевшими. «На заседании говорилось о том, что он имеет на иждивении несовершеннолетних детей, что у него есть хронические заболевания, требующие медицинского контроля, и вдобавок ему необходимо ухаживать за пожилым отцом. Поэтому под арест его помещать нежелательно. Но справок, подтверждающих плохое состояние здоровья, мы не увидели. Да и папа его живет в нашем доме с двумя взрослыми сыновьями, которые сами смогут о нем позаботиться», — считает Лилия.
Фото: 66.RU |
---|
Выдержка одного из судебных решений по определению меры пресечения |
— Вообще, в нашем деле очень много странностей. То ФСИН получает бумагу о том, что нужно взять Сафиуллина под контроль на домашнем аресте тогда, когда срок этой меры пресечения уже истек. То назначается экспертиза пистолета, который не найден до сих пор (известно, что пуля была выпущена из бесствольной «ОСЫ», — прим. ред.). Есть только коробка от него и чек. То куда-то исчезает видео, которое я передала следователю МВД на флешке.
В августе Сафиуллину предъявили обвинение по более тяжелой статье — «Покушение на убийство». Ему назначили психолого-психиатрическую экспертизу в стационаре. Перед госпитализацией Яков прошел все необходимые процедуры: сделал флюорографию, сдал тест на коронавирус и другие анализы. Но в назначенный день в больнице не появился. Следователи объявили его в розыск.
Фото: 66.ru |
---|
Спустя две недели в квартире Сафиуллина прошел обыск. Там его обнаружили и задержали. За день до этого полицейские видели Якова с пивом на детской площадке. Но он представился им другим именем, и на этом все закончилось.
На днях в Орджоникидзевский районный суд поступило ходатайство следователя об аресте задержанного. Но оно не было удовлетворено. Якова Сафиуллина привели в зал, где проходило заседание, в наручниках и под конвоем. А вышел он оттуда уже сам, без сопровождения.
— Он пояснил судье, что якобы не был уведомлен следователем о том, что он должен лечь в стационар. К тому же решение суда, согласно которому он должен был это сделать, не вступило в силу. И он пытался его обжаловать. То, что человек нарушил меру пресечения, почему-то во внимание никто не принял. Мы боимся, потому как он опять на свободе, знает, где мы живем, и может отомстить. Кроме того, он сейчас распродает все свои квартиры и запросто может скрыться.
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Все вопросы журналистов Яков Саффиулин игнорировал. От камер прятался под натянутой на голову кофтой.