Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«12 тысяч, либо информация будет стерта»: компьютерный сервис в Екатеринбурге обвиняют в мошенничестве

14 августа 2020, 18:11
«12 тысяч, либо информация будет стерта»: компьютерный сервис в Екатеринбурге обвиняют в мошенничестве
Фото: Архив 66.RU
Читатель 66.RU рассказал, как вызвал на дом компьютерного мастера, чтобы починить жесткий диск, но наткнулся на вымогательство денег, а носитель вернули ему сломанным окончательно. Оказалось, что он такой не один.

Андрей (имя изменено по его просьбе) в конце июля нашел через «Яндекс. Услуги» частного компьютерного мастера с хорошими отзывами и вызвал его на дом. К нему приехал молодой человек, который сказал, что починка жесткого диска будет стоить от 3 до 5 тысяч рублей. Однако мастер предупредил: если случай будет сложным, цена может вырасти до 40 тысяч.

«Он сказал, что у него нет никакого акта на руках, может выписать доверенность, что забирает жесткий диск. Написал от руки. Я не посмотрел, что он ни паспортные данные не указал, ни сам паспорт не показал», — вспоминает Андрей. По его словам, в расписке указано, что мастер либо устранит проблемы и вернет оборудование, либо просто передаст его владельцу.

Позже специалист сообщил, что нужно оплатить покупку нового диска за 2,5–3 тысячи рублей и добавить за работу еще тысячу. Андрей согласился, мастер пропал на несколько дней. «Потом звонок вообще со стационарного телефона. Говорят: «Так как у вас там не 5 гигабайт, а 900 гигабайт, сумма будет за работу 40 тысяч рублей». Я сказал, что это слишком дорого и я не смогу заплатить», — рассказал владелец жесткого диска, отметив, что звонил не тот мастер, которому он отдал носитель. Собеседник предупредил клиента, что в таком случае информация с носителя будет стерта.

Через две недели после этого разговора позвонил сам мастер со словами, что произошла ошибка и вести переговоры нужно с ним. Специалист предложил выполнить работы за 12,5 тысячи рублей, но получил отказ и снова исчез. На сообщения Андрея мастер отвечал изредка, обещая вернуть жесткий диск. Однако клиенту снова позвонил неизвестный со стационарного телефона. В этот раз он смог договориться с собеседником о том, чтобы носитель починили за 8 тысяч рублей. «Я выяснил, что этот стационарный номер принадлежит компании «Оптимальный сервис» на Луначарского 80, офис 308», — объяснил Андрей.

Хоть стороны и договорились о цене, через какое-то время с номера компании вновь поступил звонок с запросом новой суммы — 12,5 тысячи рублей. Клиент отказался от услуг за такую цену и потребовал вернуть его жесткий диск. Андрея пригласили в офис. «Вчера я доехал до этого офиса, подхожу к двери и слышу разговор, как один человек объясняет новому работнику, как нужно дурить людей», — утверждает он. Клиент рассказал, что зашел в комнату и даже начал записывать разговор на диктофон, но сотрудники, заметив его, замолчали.

Затем Андрею снова предложили заплатить за починку жесткого диска. «Мастер сказал, что либо 12,5 тысячи рублей, либо информация будет стерта в течение недели», — вспоминает он. Мужчина в очередной раз отказался платить, и сотрудники вынесли его разобранный носитель. «Показал знакомому специалисту, он сказал, что весь жесткий диск сломан специально», — утверждает недовольный клиент. Он также добавил, что сейчас пытается добиться от компании, чтобы ему предоставили файлы с его устройства.

Оказалось, что Андрей — не первый недовольный клиент «Оптимального сервиса», который работает также в Магнитогорске, Нижнем Тагиле, Оренбурге, Ижевске и Стерлитамаке. На сайте Flamp, который собирает отзывы клиентов на различные компании, предоставляющие услуги, рейтинг организации составляет 1 из 5 возможных. В отзывах люди жалуются на некачественное оказание услуг и вымогательство денег, как и в истории с нашим читателем.

Корреспондент 66.RU позвонил по номеру телефона, указанному на сайте компании, который оказался горячей линией. Там оператор посоветовал отправить вопросы на почту, что мы и сделали. На момент публикации ответ не пришел.