Около 19 часов 31 мая в отдел полиции № 2 позвонила продавец магазина «Лео». Она сообщила о краже — один из посетителей якобы схватил четыре рулона обоев стоимостью 8 тыс. рублей и попытался скрыться.
Перед кражей посетитель — 27-летний Владимир Т. — странно себя вел. «Он был без маски, лицо не прятал. Потом схватил эти четыре рулона обоев и побежал. Одна из сотрудниц магазина пыталась его задержать, они даже сцепились на крыльце. Она упала, у него из рук выпали обои. Пока он их собирал, из магазина выбежал охранник и мужчина-покупатель. Открыто ножом он никому не угрожал — очевидцы нож не видели», — заявил источник 66.RU. По другим данным, нож все же был, и это якобы зафиксировано на видео.
По словам источника Znak.com, несколько часов полицейские дежурили у дверей квартиры Т. в доме на Рассветной, где он скрылся после случившегося. Когда к мужчине приехал отец, Владимир вышел его встречать. В этот момент его попытались задержать. Тогда горожанин брызнул газовым баллончиком в лицо оперуполномоченному лейтенанту, тот получил химический ожог.
В 23:55 сотрудники СОБР Росгвардии, которых вызвали для подкрепления — хотя это, казалось, была обычная кража из магазина — начали штурмовать квартиру. До сих пор непонятно, сопротивлялся ли при этом Владимир. По одним данным, он якобы напал на силовиков с ножом и предметом, похожим на автомат. По другим данным, мужчина стоял с ножом для резки обоев, но не нападал.
«Он очень расстроен был, сильно расстроен. Сидел со мной в стрессе. Тишина была. Потом смотрю: стали стучаться. Я говорю: «Не стучите, что вы там стучите?!» А ему сказал: «Сиди здесь, не ходи никуда». Он нож в руки взял, которым можно было резать обои», — рассказал E1.Ru отец Владимира.
Позже в квартире нашли два ножа, арбалет, газовый баллончик и автомат для страйкбола. Возбуждено ли уголовное дело по факту кражи, в УМВД по Екатеринбургу не сообщают.
История вышла на федеральный уровень, однако ни одно из силовых ведомств ее официально не комментирует. Все данные в СМИ — со слов источников в органах, очевидцев, знакомых и родственников погибшего. До сих пор неясно:
- Почему задерживать мужчину выехали бойцы Специального отряда быстрого реагирования?
- Были ли у силовиков поводы для физического устранения Владимира, то есть оказывал ли он реальное сопротивление или пытался напасть?
- Было ли у него в руках холодное или огнестрельное оружие?
- Пытались ли с Владимиром вести переговоры?
- Зачем квартиру — даже если там украденные обои за 8 тыс. рублей, но нет заложников — брали штурмом?
Утром 2 июня Росгвардия вновь отказалась комментировать случившееся. Член Совета по правам человека при президенте Татьяна Мерзлякова обратилась в следственное управление СКР по Свердловской области, пишет Znak.com. «Сейчас мы многого не знаем, но именно это и удивительно, что следственные органы и весь силовой блок словно в рот воды набрали», — сказала Мерзлякова.