Мошенники вывели с карты клиента «Рокетбанка» Егора Тараданова больше 30,9 тыс. рублей, пока он спал. Ночью неизвестные «совершили» десять поездок в приложении, расплачиваясь картой Егора. Он обнаружил пропажу утром.
«Я сразу же написал в поддержку банка, надеясь, что это какой-то глюк. Там сказали, что данные карты попали к мошенникам и нужно написать в поддержку Uber, чтобы мне постарались помочь», — рассказал Егор в публикации на VC.ru.
С карты Егора списывали по 3 тысячи рублей и остановились, когда сумма перевалила за 30 тысяч. |
У блогера из Екатеринбурга Екатерины Котаро около 2 часов ночи 14 января списали 3009 рублей за поездку в Пятигорске. В это время девушка была дома. Екатерина уточнила в Instagram, что не передавала данные карты посторонним. Деньги списали с карты «Рокетбанка».
«В Uber нет системы 3-D Secure: ваш банк не пришлет вам смс, запрос, звоночек, никакого разрешения [на операцию] не нужно. Мошенникам достаточно украсть данные карты, и поехали кататься», — предостерегла подписчиков в Instagram Екатерина.
Повезло только Даниилу Силантьеву, который, как и Егор, получает услуги «Рокетбанка», однако такси Uber не пользуется и в системе не зарегистрирован. Утром во вторник Даниил увидел, что его карту привязали к новому аккаунту, а затем попытались списать 2,5 тысячи рублей. Но ничего не вышло — на карте оставалось всего 500.
Как предположил Даниил в разговоре с 66.RU, схема обмана такая:
Как именно данные карт трех жителей Екатеринбурга оказались у мошенников, неизвестно. «За одну ночь не только у меня возникла такая ситуация. Мне написали люди, которым приходили сообщения от Uber, хотя приложением они не пользуются», — сообщил 66.RU Егор Тараданов. Он предполагает, что кто-то слил данные карт, однако уверен, что сотрудники банка ни при чем. Возможность утечки информации исключили и представители «Рокетбанка».
«Мы оказываем пользователю максимальную поддержку: предоставляем данные по операциям, квитанции и выписки, которые помогут оспорить [перевод денег]. Диспут в таких случаях обычно запускает сервис, через который проходили мошеннические списания. Но, если коллеги из Uber по какой-то причине не смогут отследить и отменить транзакции, мы, как только получим финансовое подтверждение о списании, запустим процедуру оспаривания. Деньги вернутся на счет клиента автоматически после завершения процесса оспаривания», — сообщили 66.RU в пресс-службе кредитной организации.
Екатерина и Егор, потерявшие деньги, обратятся в полицию. В УМВД по Екатеринбургу 66.RU сообщили, что подобные дела квалифицируются как кража. Но кто будет заниматься расследованием, пока не ясно, потому что непонятно, где именно произошло преступление. Вероятно, заявления сначала попадут в свердловский главк, а оттуда — в один из отделов.
Uber Russia уже начал проверку по всем перечисленным случаям, сообщили 66.RU в компании. Там уточнили, что готовы сотрудничать с полицейскими. Представители Uber советуют клиентам всех банков не передавать номера карт и CVV никому. Если ваши деньги украли с помощью приложения, то немедленно напишите об этом службе поддержки. В обращении укажите номер телефона, на который зарегистрирован аккаунт в Uber, номер банковской карты (первые 6 цифр и последние 4), дату, время и сумму списания.