Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Три бабушки развернули подпольное производство водки на брошенном ликеро-водочном заводе под Челябинском

28 декабря 2019, 14:42
Верхнеуральский завод — одна из старейших винокурен региона. До 2016-го там производили спиртное легально, а затем законсервировали предприятие. Последний директор завода, 59-летняя Надежда Комарова, не смирилась с остановкой линии и продолжила выпускать водку — но уже тайно. Теперь предпринимательницу и ее коллег будут судить по трем статьям УК РФ.

Нелегальное предприятие бабушек обнаружили через полгода после запуска. За это время — с ноября 2017-го по март 2018-го — под контролем пенсионерок завод выпустил больше 40 тысяч бутылок на 7,1 млн рублей. Кроме того, соучастницы планировали продать 90 тысяч бутылок стоимостью свыше 18,5 млн рублей, но совершить сделку им не удалось, сообщает прокуратура Челябинской области.

Три женщины обвиняются в производстве и хранении немаркированной алкогольной продукции в особо крупном размере. Кроме того, им вменяют использование поддельных федеральных специальных марок и незаконное использование чужого товарного знака. Все преступления совершены группой лиц по предварительному сговору. Предпринимательницы предстанут перед районным судом.

Верхнеуральский ликеро-водочный завод — один из старейших в регионе. Винокурню запустили в 1885 году. Комплекс производственных зданий признан объектом регионального значения. В 2007 году предприятие почти полностью выгорело, остались только стены. После этого завод оснастили «автоматизированными итальянскими линиями», писала «КП-Челябинск». В 2016 году завод ООО «Винокуренная компания Январь» ликвидировали по решению собственников.

Но Надежда Комарова, которая с 2012 года руководила ликеро-водочным, а затем была его ликвидатором, решила не останавливать производство. Вместе с двумя 64-летними коллегами она наняла рабочих, которые не знали о закрытии завода, и выпускала водку под маркой ООО «Белуга Маркет», писал «Новый день». Ущерб правообладателю оценили в 540 тысяч рублей.