Молния ударила в нос самолета через 15 минут после взлета. Источники «Коммерсанта» сообщают, что грозовая защита лайнера отключила генераторы. Из-за этого борт перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Подобные ситуации не требуют незамедлительной посадки и сигнала бедствия, говорится в руководстве по эксплуатации Sukhoi Superjet 100.
Пилоты сгоревшего «Сухого» смогли зайти на посадку со второго раза и выдержали необходимую скорость. Но затем они пропустили расчетную точку приземления, увеличили режим работы двигателей и опустили нос самолета.
От этого сжалась передняя стойка шасси, она подбросила самолет и спровоцировала серию прыжков по взлетно-посадочной полосе. Задние стойки шасси повредили топливные баки, и вылетевший оттуда керосин вызвал пожар.
Сейчас следствию нужно установить, кто из пилотов совершил эти маневры.
Лайнер «Сухой» вечером 5 мая произвел аварийную посадку в Шереметьево, после чего сгорела хвостовая часть самолета. В пожаре погиб 41 человек.