Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Областной суд увеличил сроки нижнетагильским полицейским, обвиненным в пытках и убийстве задержанного

судебная хроника жесть как страшно жить
13 мая 2019, 16:19
Фото: архив 66.RU
Суд вернул на дополнительное расследование дело по факту причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть задержанного.

Свердловский областной суд оставил в силе обвинительный приговор трем бывшим сотрудникам отдела полиции № 17 Нижнего Тагила за пытки задержанного Станислава Головко, который впоследствии скончался.

В декабре прошлого года судья Ленинского районного суда Нижнего Тагила Анна Пфейфер вынесла неожиданно мягкие приговоры трем бывшим оперуполномоченным: Дмитрий Панов получил 3 года и 6 месяцев колонии строго режима, Егор Ялунин 3 года и 4 месяца колонии общего режима, Анатолий Быков — 3 года и 2 месяца.

Областной суд направил в Следственный комитет материалы дела по ч. 4 ст. 111 УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего», по которому ранее всех троих оправдали. Кроме того, у Быкова «сняли» смягчающее обстоятельство в виде вызова скорой в отдел полиции после избиения.

Вместе с тем суд откорректировал наказание относительно того, как засчитывать время, проведенное бывшими полицейскими под домашним арестом. Ранее этот срок был посчитан как нахождение в СИЗО, то есть как полтора дня в колонии. Сейчас — один к одному. Таким образом, теперь осужденные будут находиться в колонии дольше.

О смерти задержанного по подозрению в краже Станислава Головко стало известно 6 октября 2017 года. Широкую огласку история получила благодаря его сестре Екатерине, разместившей на своей странице в социальной сети пост, в котором обвинила полицейских нижнетагильского ОП № 17 в убийстве брата.

Областной суд увеличил сроки нижнетагильским полицейским, обвиненным в пытках и убийстве задержанного
Фото: предоставлено героем публикации специально для материала 66.RU

В сентябре 2017 года Станислава Головко доставили из отдела полиции в ГКБ № 1 с тяжелыми травмами. По словам сестры — его убивали трое суток в кабинете № 402, расположенном в ОП № 17. Позже, 3 октября, Станислав скончался, не приходя в сознание.

Екатерина утверждает, что на теле ее брата были множественные следы пыток: изуродованы пальцы на ногах, руки раздутые, как боксерские перчатки, складывалось впечатление, что их попросту пытались раздавить. На груди и больших пальцах рук виднелись проколы. Сломаны глазница, основание черепа и носогубная часть. Зафиксированы переломы девяти ребер. (Однако в заключении судебных медиков значится, что причиной перелома ребер являются реанимационные действия).

«Именно 30 сентября они его конкретно добили. В этот день медики зафиксировали множество свежих увечий. Я уверена, что его там пытали и убили. Факт — что человек зашел своими ногами, вынесли фарш», — рассказывала Екатерина 66.RU.