Светлана из деревни Бердюгина (Ирбитский район Свердловской области) не может сдержать слез, рассказывая о последней прогулке с младшей дочерью. Через несколько часов после возвращения домой девочке внезапно стало плохо, ее доставили сначала в одну больницу, потом в реанимацию другой, где она скончалась.
— 4 апреля, после того как мы пришли с улицы, я уложила Есению спать. Буквально через сорок минут она проснулась вся горячая, с температурой 39,5. Снизить жар мне не удалось. Потом на теле дочери стали появляться маленькие красные пятна, началась рвота. Также она жаловалась на боли в ногах. Светлана вызвала скорую помощь около 22:00. По ее словам, медики, осмотрев девочку, «пожали плечами и заявили, что не знают, что с ней».
После этого Светлану и Есению доставили в детское инфекционное отделение больницы № 2 в Ирбите. Там двухлетнюю пациентку осмотрела дежурный врач Наталья Писковая и определила на ночь в палату изолятора. При этом лечение она, по словам матери, не назначила. Только сказала, что все необходимые анализы девочка будет сдавать утром.
При поступлении врач сделала в медицинской карте запись с диагнозом «ОРВИ» |
Медики не пытались сбить ребенку температуру (на градуснике держалась отметка 39,2). Светлана хотела попросить помощи у врача, но та спала, а медсестра Татьяна Ягодина не хотела будить коллегу и решила справиться самостоятельно — дала упаковку парацетамола.
— Я бегала к медсестре каждый час, говорила, что ничего не помогает. А она спокойно отвечала, что иммунитет должен бороться. Около 4:00 тело дочки стали покрывать большие фиолетовые пятна. Они были практически везде, даже на веках! Я побежала в очередной раз в коридор с криками о помощи. Тогда в ночной сорочке выбежала дежурный врач и спросила, что случилось. А потом, осмотрев моего ребенка, сказала, что ей нужно подумать.
Примерно в 5:00 машина скорой помощи увезла мать и дочь в детское отделение центральной городской ирбитской больницы. Уже там Есении поставили предварительный диагноз «Менингококковая инфекция» и отправили в реанимацию до приезда врача-инфекциониста (она прибыла в 10:00).
К тому моменту тело девочки все было фиолетового цвета. «Дочку подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, а мне предложили поехать пока домой. Я согласилась. А едва я переступила порог квартиры, мне позвонили и сказали, что Есении больше нет. Сердечко остановилось».
Мать Есении считает, что дочь умерла из-за отсутствия своевременной и надлежащей медицинской помощи.
— В инфекционной больнице № 2, куда мы попали из дома, потеряли целую ночь. Отсюда вытекает факт халатности и безответственности ряда врачей больницы. Я требую провести служебное расследование, чтобы привлечь виновных в смерти моей дочери к ответственности.
В справке о смерти девочки указана причина — «синдром Уотерхауса-Фридериксена». По словам врачей, это осложнение попадания в организм бактерии менингококка. |
66.RU обратились за разъяснениями к врачам. Наш собеседник во избежание профессиональных конфликтов решил сохранить анонимность. При этом он хорошо знаком с обстоятельствами произошедшего и согласен с мнением матери, что при правильной постановке диагноза и назначении курса экстренной терапии девочку можно было спасти:
«Причиной смерти ребенка, согласно справке, является синдром Уотерхауса-Фридериксена. В данном случае это можно назвать осложнением попадания в организм бактерии менингококка. Чем это страшно: нарушается работа надпочечников, происходят множественные кровоизлияния. Кроме того, синдром сопровождается органной недостаточностью, низким кровяным давлением и шоком. У пациента могут быть судороги, обильно выделяться пот, наступать состояние бреда. Важно оказать помощь в первые 24 часа, иначе летальный исход в столь юном возрасте неминуем».
Оперативно получить комментарий у врачей инфекционного отделения больницы № 2 на момент публикации материала не удалось, также не удалось дозвониться до пресс-службы свердловского минздрава. Редакция 66.RU готова подробно отразить позицию второй стороны. Связаться с нами можно, написав на электронную почту info@news.66.ru, позвонив по телефонам 8–922–150–66–66 и 288–50–66 или через кнопку «Сообщи новость».
Историей уже занимаются следователи. Официальный представитель СУ СК России по Свердловской области Александр Шульга заявил 66.RU, что по факту смерти двухлетней девочки возбудили уголовное дело по статье 109 ч.2 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».