С заявлениями к силовикам и правозащитникам обратились сразу несколько осужденных (редакции 66.RU известно о четырех таких письмах). Они требуют привлечь к уголовной ответственности сотрудников колонии.
Так, если верить заявлению, переданному в Следственный комитет от осужденного Николая Федосеева (ФИО изменено), избиения в ИК-47 начинаются сразу же после прибытия этапа заключенных и продолжаются в карантине. «Все это продолжалось две недели. Однажды <...> меня вызвал завхоз Макс к себе в кабинет и стал говорить, что надо вступить в актив (осужденные, сотрудничающие с администрацией), на что я отказался, так как я не могу избивать и издеваться над людьми. После чего меня вытащили в коридор и очень сильно избили. Седлак и Рома Мустафаев били в пах, по голове, по ногам, по почкам. Потом затащили в кабинет. Мустафаев достал половой член и стал угрожать изнасилованием», — сообщает Федосеев.
Со слов осужденного, для прекращения избиений ему пришлось раз в две недели переводить по три тысячи рублей на номер указанной ему банковской карты. Спустя несколько месяцев Федосеева якобы заставили написать несколько явок с повинной: «В декабре 2018 года меня отправили в СИЗО-1 Екатеринбурга для следственных действий по этим явкам. Я пробыл там два месяца, ничего не подтвердилось. И 6 февраля 2019 года я прибыл в ФКУ ИК-47 из СИЗО-1. Повторилась схожая картина, как и в первый раз – по прибытии в 2016 году. Только те, кто шел возвратом в ИК-47, пробыли в карантине до следующего дня. За этот день меня избили «активисты» карантина, завхоз – кличка Пятка, дневальный Роджер и еще три активиста, которых я не знаю, угрожали изнасилованием, если расскажем, что происходит в карантине кому-либо в ИК».
Фото: предоставлено читателем |
---|
Чек, сохранившийся после одного из денежных переводов Федосеева |
Стоит отметить, что после написания заявления Федосеев и несколько осужденных, чьи фамилии фигурировали в документе, отказались от услуг адвокатов. По этому поводу юристы подали соответствующие заявления в ФСБ и к уполномоченному по правам человека Свердловской области.
Однако официальный представитель свердловского ГУФСИН подверг информацию, изложенную в заявлении, сомнениям.
— Осужденный, о котором идет речь, ранее не обращался ни с какими жалобами. Событие, о котором он говорит, — прошлых лет. Любой человек может написать в Следственный комитет. Если изложенная им информация не подтвердится, то колония обратится в суд.
Правозащитники рассказывают, что давно фиксируют сообщения о пытках в ИК-47. Правда, пока ни одно из них не вылилось в приговор суда.
— Нам стали вновь активно поступать сообщения о пытках после того, как колонию возглавил Илья Романьков, бывший руководитель свердловского Управления ФСИН по оперативной безопасности. После этого назначения в ИК-47 расплодились активисты.
Оперативники свердловской ФСБ ловили бывшего начальника ИК-47 Андрея Карасева на том, что осужденные работали на его даче и делали ремонт в квартире. Однако за эти проступки полковник Карасев отделался дисциплинарным взысканием и переводом в колонию-поселение № 45.
Ранее руководители свердловской ФСИН обвиняли во лжи журналистов и правозащитников, сообщавших о фактах пыток и вымогательства в екатеринбургской ИК-2. Однако после расследования 66.RU и публикации видеодоказательств Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Виновными в издевательствах были признаны заместитель начальника «двойки» и несколько активистов.