Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Его превратили в фарш». Суд вынес приговор нижнетагильским полицейским, обвиненным в пытках и убийстве

Хроника убийств судебная хроника
10 декабря 2018, 12:55
Полицейских Егора Ялунина, Дмитрия Панова и Анатолия Быкова не признали виновными в гибели задержанного. Правоохранители отделались небольшими сроками.

Судья Анна Пфейфер вынесла неожиданно мягкие приговоры трех бывшим оперуполномоченным нижнетагильского отдела полиции № 17 — Дмитрий Панов получил 3 года и 6 месяцев колонии строго режима, Егор Ялунин 3 года и 4 месяца колонии общего режима, Анатолий Быков — 3 года и 2 месяца. Все лишены званий и взяты под стражу в зале суда.

Судья не нашел оснований для обвинения по статье «Умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть». В итоге приговор вынесли по статье «Превышение служебных полномочий».

О смерти задержанного по подозрению в краже Станислава Головко стало известно 6 октября 2017 года. Широкую огласку история получила благодаря его сестре Екатерине, разместившей на своей странице в социальной сети пост, в котором обвинила полицейских нижнетагильского ОП № 17 в убийстве брата. Это громкое заявление стало активно распространяться в интернете и лишь за полтора дня его перепостили почти две тысячи раз.

«Его превратили в фарш». Суд вынес приговор нижнетагильским полицейским, обвиненным в пытках и убийстве
Фото: Предоставлено героем публикации специально для материала 66.RU

Хронология событий была такова:

15 сентября 2017 года — в отдел полиции № 17 Нижнего Тагила поступило заявление от женщины, занимающейся продажей мебели. Предпринимательница сообщила, что из ее торгового павильона пропало около 150 тысяч рублей. Вскоре у сыщиков наметился подозреваемый — им оказался ранее судимый 41-летний Станислав Головко.

27 сентября 2017 года — Головко задержали в квартире, где он проводил время с друзьями.

30 сентября 2017 года — из отдела полиции Станислава доставили в ГКБ № 1 с тяжелыми травмами. По словам сестры — его убивали трое суток в кабинете № 402, расположенном в ОП № 17.

3 октября 2017 года — Станислав Головко скончался, не приходя в сознание.

8 октября 2017 года — следователи возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью») и п. «а, в» ч. 3 ст. 286 («Превышение должностных полномочий с применением насилия, повлекшего тяжкие последствия») УК РФ. В рамках расследования 23 октября были задержаны полицейские Егор Ялунин и Дмитрий Панов, работавшие в отделе полиции № 17 «Нижнетагильское».

25 октября Дзержинский районный суд Нижнего Тагила избрал в отношении данных мужчин меру пресечения в виде заключения под стражу на период расследования — 1 месяц и 15 дней. Им предъявлено обвинение. На следующий день аналогичное обвинение предъявили Анатолию Быкову.

Пока дело дошло до суда, его объем превысил 10 томов. По словам сестры погибшего Екатерины Головко, за 60 заседаний полицейские ни разу не признали свою вину и даже не извинились перед ней. На протяжении года они уверяют судью, что не виноваты, что пальцем никого не трогали, и выдвигают все новые и новые версии случившегося.

Екатерина Головко, сестра погибшего:

— У них этих версий было, наверно, 48: то якобы брат сам бился головой об пол, об решетку, об стол. То потом якобы он сума сошел и думал, что в кино снимается. То пытались повесить все на одного из сотрудников, участвовавшего в задержании. Якобы некий Лавренюк споткнулся и упал на брата, когда выводил его из подъезда. Из-за того, что сам тяжелый и у него тяжелая амуниция, у Стаса все сломалось и он получил смертельные увечья. Лавренюка этого, конечно, тоже можно привлечь по 286 статье УК РФ, но явно не по 111. В деле достаточно доказательств, чтобы они сели надолго и конкретно.

Кстати, сам Лавренюк всячески открещивается от того, что он падал на Головко. В его показаниях значится, что такую версию его просил озвучить его начальник, чтобы расследование дела быстро сошло на нет.

«Его превратили в фарш». Суд вынес приговор нижнетагильским полицейским, обвиненным в пытках и убийстве
Фото: Предоставлено героем публикации специально для материала 66.RU


Екатерина утверждает, что на теле ее брата были множественные следы пыток: изуродованы пальцы на ногах, руки раздутые, как боксерские перчатки, складывалось впечатление, что их попросту пытались раздавить. На груди и больших пальцах рук виднелись проколы. Сломаны глазница, основание черепа и носогубная часть. Зафиксированы переломы 9 ребер. (Однако в заключении судебных медиков значится, что причиной перелома ребер являются реанимационные действия).

«Его превратили в фарш». Суд вынес приговор нижнетагильским полицейским, обвиненным в пытках и убийстве
Фото: Предоставлено героем публикации специально для материала 66.RU
«Его превратили в фарш». Суд вынес приговор нижнетагильским полицейским, обвиненным в пытках и убийстве
Фото: Предоставлено героем публикации специально для материала 66.RU

Екатерина Головко:

— Именно 30 сентября они его конкретно добили. В этот день медики зафиксировали множество свежих увечий. Я уверена, что его там пытали и убили. Факт — что человек зашел своими ногами, вынесли фарш. Фаршированную котлету в покрывале! Они вызвали сначала психиатра, только для того, чтобы списать все происходящее на то, что брат дурачок. А потом когда поняли, что не выйдет, так как психиатры что-то заподозрили, стали в скорую звонить. Типа они хорошие и вообще ни при чем. А еще самое интересное то, что их задержали спустя три недели после случившегося, у них было время придумать версии и подчистить доказательства своей вины.

Екатерина утверждает, что ее брат у психиатра на учете не состоял. Но последний месяц действительно не работал и много пил. Кстати, в ходе судебных разбирательств выяснилось, что никакого отношения к краже, по подозрению в которой Станислава задержали, он не имел.

Женщина уверяет, что дело осложняется тем, что у полицейских слишком много связей, а один из них вообще сын судей в отставке.

Напомним, прокуратура попросила суд назначить наказание в виде 13 лет лишения свободы в колонии строгого режима полицейским из Нижнего Тагила Дмитрию Панову и Егору Ялунину, а также в виде 12 лет и 10 месяцев — их коллеге Анатолию Быкову. Кроме того, гособвинитель потребовал запретить полицейским занимать посты в правоохранительных органах в течение трех лет.