Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Пациентка требует с пластических хирургов 2 млн за изуродованное тело. Силовики возбудили уголовное дело

как страшно жить
7 декабря 2018, 11:40
Фото: 66.RU
66.RU уже рассказывал историю 40-летней жительницы Сургута Мирославы (имя изменено, — прим. ред.), которая сделала несколько операций в Центре косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана в Екатеринбурге. Женщина считает, что там ее тело не преобразили, а наоборот — обезобразили. После нашей публикации сотрудники СК организовали проверку и возбудили дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ «Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».

История началась в 2016 году, когда Мирослава решила сделать коррекцию груди (подтяжку). Для этого она выбрала Центр косметологии и пластической хирургии им. С. В. Нудельмана в Екатеринбурге. Однако результат операции, которую провел хирург Игорь Цветков, пациентку разочаровал: швы были безобразны и соски оказались расположены слишком высоко — буквально поползли к ключицам. Специалисты из ХМАО, у которых женщина наблюдалась по месту жительства, отказались устранять последствия операции, так как не хотели в результате «оказаться крайними».

Пациентка требует с пластических хирургов 2 млн за изуродованное тело. Силовики возбудили уголовное дело
Фото: Предоставлено героем публикации специально для 66.RU

Мирославе пришлось вновь лететь из Сургута в екатеринбургскую клинику и просить, чтобы ей переделали грудь. Там согласились провести работу заново, но только за счет клиентки.

На этот раз она попала к врачу Николаю Голубкову, который кроме исправления груди посоветовал ей немного подкорректировать и другие участки тела. После общения с хирургом Мирослава решила сделать липосакцию и исправить дефекты ягодичной области в некоторых местах с помощью липофилинга (пластическая операция, которая проводится для увеличения размера и придания объема ягодицам при помощи трансплантации жировой ткани пациента, изъятой из мест ее наибольшего скопления — области живота, бедер и пр.). После новых операций у женщины возникли серьезные проблемы со здоровьем, которые Голубков советовал устранять массажами и отдыхом на море.

Пластические хирурги из других городов, к которым женщина летала с просьбой о помощи, отказывали ей. Вмешательство в историю проблемной пациентки могло обернуться для них неприятными последствиями, так как в пластической хирургии работает негласное правило: «Кто последний оперировал – тот и виноват». В это время Мирослава практически не могла ходить, ее ягодица то синела, то краснела и гноилась. Организм был поражен сильным воспалительным процессом, который мог привести к летальному исходу.

По словам Мирославы, спустя несколько месяцев, когда она в очередной раз пришла к Голубкову на консультацию, ей удалось уговорить его сделать хоть что-нибудь, чтобы облегчить ее состояние. «Он предложил сделать еще одну липосакцию и убрать воспалившийся слой жира, потом еще какие-то пункции и ультразвук, – вспоминает женщина, – но все эти манипуляции впоследствии только усугубили картину».

В результате ситуация усложнилась до того, что женщине удалили объемный участок правой ягодицы, сделал это хирург из обычной столичной горбольницы. Ему Мирослава благодарна до сих пор.

Внимание! Фотографии пациентки после операции действительно не для слабонервных. Подумайте, прежде чем кликнуть на фоторепортаж.

Тут присутствуют шокирующие кадры. Слабонервным не смотреть

Мирослава, пациентка клиники:

— Я до сих борюсь с последствиями этих операций. Все это отразилось не только на моем физическом здоровье, но и на всех аспектах моей жизни. Во-первых, это сильный стресс, во-вторых, материальный ущерб, ведь я лишилась работы и продала дорогой автомобиль, чтобы встать на ноги. Когда я обратилась в клинику с претензией и просьбой вернуть мне мои деньги и компенсировать расходы на реабилитацию, там мне ответили: «Надо быть адекватной. Вы просите слишком много». Два миллиона — для них много?! А ведь я в эту сумму даже моральный вред не включила.

* 2 млн рублей – это сумма, которую Мирослава потратила на операции, перелеты и реабилитацию. Сейчас свой ущерб она оценивает уже в 5 млн.

Женщина считает, что попытки торговаться о размере компенсации характеризуют клинику не с лучшей стороны.

Мирославе еще предстоит долгий путь реабилитации и восстановления. В данный момент на месте удаленного участка на ягодице образовался безобразный рубец длиной 15 см и глубокий провал. Шрамы от липосакции превратились в бугры, напоминающие запущенный целлюлит.

Мирослава:

— Я не публичный человек, но мне пришлось вынести свою историю на обозрение общественности, чтобы помочь себе и привлечь внимание других людей к проблеме, связанной с качеством работы пластических хирургов. Конечно, многие пишут мне гадости, что сама виновата, раз легла под нож в погоне за красотой. Но поймите, странно идти к пластическому хирургу в 18 лет, а когда тебе 40 — нет ничего плохого в желании улучшить себя, особенно если есть проблемы во внешности. Я всегда держала себя в форме, ходила в зал, не хотела себе имплантаты в грудь или попу, как у Дженнифер Лопес… Но у меня были комплексы и определенные недостатки. И когда врач предложил — я доверилась и решилась.

Следователь СО по Верх-Исетскому району возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1. ст. 238 УК РФ по факту ненадлежащего оказания платных медицинских услуг еще два месяца назад. Но заместитель прокурора Верх-Исетского района в тот же день отклонил постановление о возбуждении дела. Следователь попытался обжаловать решение, но ничего не вышло.

Начать расследование удалось лишь с третьей попытки, после того как материалы попали на рассмотрение в прокуратуру области. Но на этом сложности не закончились. Сейчас перед следствием встала проблема проведения судебно-медицинской экспертизы, которая сможет доказать, что абсцедирование (распространение гнойного процесса на подкожную клетчатку), повлекшее за собой удаление части ягодицы, развилось из-за ошибки пластического хирурга.

Пациентка требует с пластических хирургов 2 млн за изуродованное тело. Силовики возбудили уголовное дело
Фото: © 66.RU

Мирослава:

— Ситуация на самом деле сложная. Специальные экспертные службы отказывают и правоохранительным органам, и мне сделать за деньги в частном порядке. Причины называют банальные, например, якобы в их бюро просто нет врача, компетентного делать экспертные заключения в этой области. Но я никогда не поверю, что в таких крупных городах, как Москва, Ростов, Пенза и других, нет специалистов. Всем ведь понятно, что они просто против своих коллег не хотят идти, ведь пластические хирурги – это особая каста. Вообще, это очень страшно, мало того, что не докажешь, что тебе вред нанесли, так еще и не поможет никто, чтобы крайним не быть.

Неофициально многие коллеги врача Голубкова, посмотрев медицинские документы Мирославы, утверждают, что он провел операции с большим количеством нарушений. И вероятной причиной абсцедирования называют занесение инфекции во время липосакции и липофилинга.

Дозвониться до Николая Голубкова нам не удалось, на рабочем месте мы его тоже не застали, так как сейчас он якобы находится по служебным делам в Москве.

Корреспонденты 66.RU попросили прокомментировать ситуацию, в которую попала Мирослава, директора Центра судебной медицины Сергея Сайфулина. Он обратил внимание на то, что для получения экспертной оценки женщине в первую очередь нужно собрать максимально полный набор документов, которые в процессе операции велись медицинским учреждением. Сама по себе эта операция (липосакция и липофилинг) предполагает очень большое поражение подкожного слоя, и если рана инфицировалось, то это могло привести к серьезным последствиям, вплоть до летального исхода.

Сергей Сайфулин, директор Центра судебной медицины :

Пациентка требует с пластических хирургов 2 млн за изуродованное тело. Силовики возбудили уголовное дело

— Когда ей делали пластическую операцию на ягодице, нанесли большую рану. В таких случаях применяется определенная методика, для того чтобы избежать инфицирования и ускорить заживление. В первую очередь ей должны были делать тугие повязки, она должна была соблюдать режим, чтобы избежать воспаления. Если это делается в условиях стационара – то видно, как проходит, видны определенные моменты. А она выписалась уже с не очень хорошими результатами, и теперь ей нужно доказывать причинно-следственную связь между абсцессом и хирургическим вмешательством. Конечно, в рану могли занести инфекцию в ходе операции, но последствия от операции такого рода могут быть неудачными по многим причинам: если человек не использует препараты, которые врач прописал, ходит в баню.

Отметим, это уже не первый скандал, в котором фигурирует пластический хирург, оперировавший Мирославу. Например, в начале 2018 года на одном из федеральных каналов вышел сюжет о женщине, которая тоже считала себя пострадавшей после обращения к Голубкову. Несколько лет назад она пережила тяжелую аварию и врачам пришлось заново делать ей веки, но для этого почему-то были выбраны ткани с ушных раковин. К Николаю Голубкову она обратилась, чтобы убрать последствия работы его коллег на своих веках (они доставляли женщине дискомфорт) и омолодить лицо. Однако после трех операций стало еще хуже — у женщины перестали до конца закрываться глаза, и ей приходилось «заклеивать» их, чтобы поспать.

В интернете также можно найти много отзывов о работе Николая Голубкова, справедливости ради отметим, что не все они плохие. Но встречаются и резко негативные. Вот один из последних.

Пациентка требует с пластических хирургов 2 млн за изуродованное тело. Силовики возбудили уголовное дело
Фото: 66.ru
Любовь Шадыева