Заключенный Евгений Макаров, избитый в ярославской колонии, сам провоцировал сотрудников. Об этом заявил первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Анатолий Рудый, которого цитирует ТАСС.
Анатолий Рудный, замдиректора ФСИН:
— Эта ситуация, с моей точки зрения, была спровоцирована определенными силами, ему периодически подсказывали, чтобы он вел себя вызывающе в отношении с сотрудниками. Но, еще раз говорю, наши сотрудники не провели документирование, как положено, и не дали этому правовую оценку. Вот с этим в службе мы будем бороться.
По словам Рудного, У Макарова было 136 нарушений режима, он «вел себя крайне вызывающе, вызывал постоянно на конфликт администрацию, постоянно пытался сделать так, чтобы в отношении него была какая-то крайняя реакция личного состава».
Замдиректора ФСИН также сообщил, что побои заключенного снимал на видео младший инспектор и позже, возможно, продал.
Анатолий Рудный:
— Я так полагаю, что некоторые очень недальновидные, неумные сотрудники мало того что совершили преступление, они провели видеозапись преступления, потом попытались скрыть эту видеозапись при проведении проверочных мероприятий. Я полагаю, что эта запись у кого-то из них осталась, а потом просто была продана.
Напомним, на прошлой неделе «Новая газета» опубликовала видео пыток заключенного в ИК-1 Ярославской области. Десятиминутное видео снято на портативный видеорегистратор, который обязаны носить все сотрудники ФСИН. На кадрах видно комнату со столом в центре, на котором лицом вниз лежит заключенный и приглушенно кричит. Руки мужчины заломлены вверх, их держат два человека. Еще несколько людей по очереди бьют его резиновыми дубинками по голеням и пяткам, а также периодически выливают на голову воду.
По фактам пыток было возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия). Сейчас следователи выясняют все обстоятельства произошедшего и устанавливают лиц, причастных к совершению преступления. 23 июля следователи задержали шесть сотрудников колонии.
А вообще, хорошо что жив остался, иначе услышали: задушил сам себя .