История с 20-миллионной взяткой началась после того, как нынешней весной силовики задержали с солидным количеством наркотика (различные источники рассказывают либо о плантации гидропоники, либо о сотнях граммов кокаина) Льва Исгейма — сына уральского бизнесмена Алексея Исгейма. Правоохранители возбудили против него уголовное дело по ч.4 ст.228 и заточили в СИЗО.
Согласно материалам оперативников, представленным руководителю Свердловского УФСБ Александру Вяткину и оглашенным в ходе судебных заседаний в областном суде, начиная с апреля 27-летний следователь Верх-Исетского СУ СКР Тарас Булгаков провел несколько встреч с Алексеем Исгеймом, на которых предлагал ему «решить» вопрос об уголовном преследовании его сына. Мужчины начали переговоры, проводя встречи то в ресторане отеля «Пале Рояль», то в машинах. Когда сумма первоначальной потенциальной взятки опустилась с 50 миллионов до 20, стороны ударили по рукам. Однако сразу после этого Исгейм рассказал о сделке с Булгаковым сотрудникам ФСБ.
Тарас Булгаков |
После этого, согласно материалам суда, прошло еще несколько встреч. Булгаков подключил к «решению» вопроса своего однокурсника Степана Шахназаряна и студента 4 курса УрГЮУ, сына генерала Таранова Арсения. Стороны стали обговаривать условия: деньги передадут в два этапа, аванс составит 10 млн рублей. Еще один участник сделки — Анатолий (согласно судебным материалам, неустановленное лицо), написал расписку о получении займа от Алексея Исгейма размером в сумму аванса и передал ее Арсению Таранову, чтобы впоследствии отдать ее бизнесмену в виде гарантии.
23 мая в офисе одной из своих компаний в переулке Суворовском в Екатеринбурге Алексей Исгейм передал Таранову и Шахназаряну 10 млн рублей. Сразу после этого подозреваемых, в том числе и следователя Булгакова, задержали оперативники свердловского УФСБ при поддержке спецназа.
— По версии следствия, обвиняемые пытались обманным путем получить от одного из жителей Екатеринбурга денежную сумму в размере нескольких миллионов рублей под надуманным предлогом непривлечения к ответственности сына этого гражданина. В действительности же какого-либо влияния на решение вопроса о привлечении данного молодого человека к уголовной ответственности обвиняемые оказать не могли, поскольку решение данного вопроса находилось в компетенции иного правоохранительного органа.
А 25 мая Ленинский суд Екатеринбурга принял решение об аресте Булгакова, Таранова и Шахназаряна.
— Я считаю, что Ленинский суд, принимая решение о мере пресечения моему подзащитному, нарушил нормы процессуального закона. Фактическое задержание произошло около 16:05 23 мая. А суд принимал решение по мере пресечения уже после 19:00 25 мая. То есть была нарушена 48-часовая норма.
Защитник Арсения Таранова просил суд выпустить его подзащитного из СИЗО под домашний арест либо под залог. «Отец моего подзащитного дал понять, что материальные возможности для залога имеются», — убеждал суд Янышев. Однако судье доводы представителей обвинения показались более убедительными. Поэтому Таранов остался под стражей.
В настоящий момент все трое обвиняемых содержатся в ПФРСИ нижнетагильской ИК-13. Силовики ведут розыск четвертого подозреваемого.
Степан Шахназарян |
Всю троицу задержанных объединяет учеба в УрГЮУ. Арсений Таранов, судя по всему, собирался пойти по стопам своего именитого отца. Уроженец Свердловска Андрей Таранов начал службу в милиции в 1984 году. Он прошел путь от сотрудника патрульно-постовой службы до начальника областного УБОП и первого заместителя ГУ МВД по УрФО. В 2010 году он возглавил главк МВД Приволжского округа, откуда и вышел на пенсию.
Коллеги Таранова на расспросы корреспондента 66.RU о сложившейся ситуации только и говорят: «Так бывает, что дети позорят своих знаменитых родителей».