Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Куда вниз-то? Зачем вниз?» Запись переговоров пилотов Ан-148, которая объясняет причины крушения

6 марта 2018, 15:41
Судя по разговорам командира воздушного судна и второго пилота, они спорили, удалось ли им нормализовать скорость самолета, после чего второй пилот совершил ошибку.

Появилась запись переговоров пилотов Ан-148 за минуту до крушения. Разговор командира воздушного судна и второго пилота публикует РБК. Приводим его полностью:

Командир воздушного судна: Вверх! В-о-от.
Второй пилот: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вниз…
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это… А ты наоборот — вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп … 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош ******* (разговаривать), 200 скорость, ***** (блин)!
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Все, ****** (конец)!

Подлинность расшифровки изданию подтвердили источники в Росавиации и в Межгосударственном авиационном комитете (МАК), однако от комментариев ведомства отказались.

Судя по расшифровке, командир воздушного судна и второй пилот за минуту до трагедии спорили, удалось ли им нормализовать скорость самолета. Как сообщает петербургский телеканал «78», после того, как они решили, что выровняли скорость, второй пилот совершил ошибку.

Напомним, самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148 разбился 11 февраля, через несколько минут после вылета из Домодедово в Орск. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто не выжил.

По предварительным данным, через 2,5 минуты после взлета Ан-148, когда лайнер двигался со скоростью 465–470 км/ч, данные о скорости, которые поступали пилотам, начали различаться. Летчики отключили автопилот и попытались справиться с нештатной ситуацией. В этот момент один датчик показывал, что скорость лайнера нулевая, а второй — что он двигается со скоростью 560 км/ч. После этого лайнер начал снижаться. Ан-148 врезался в землю со скоростью 800 км/ч.

По предварительной версии, авиакатастрофа произошла из-за обледенения приемников полного давления, которые используются при определении скорости лайнера. Из-за обледенения пилоты получали заниженные данные о скорости, поэтому решили наклонить машину вниз.