Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

МАК расшифровал данные с речевого самописца Ан-148. Что произошло в кабине пилотов перед крушением

15 февраля 2018, 12:21
Судя по разговорам, экипаж сразу заметил расхождения в показателях скорости самолета, но не мог понять, в чем дело.

Специалисты МАК смогли получить данные с речевого самописца самолета Ан-148, потерпевшего крушение в Подмосковье. По данным телеграм-канала Mash, пилоты сразу заметили расхождения в показателях скорости лайнера, однако не могли понять, в чем дело. Судя по разговорам в кабине, пилоты решили выключить автопилот и начали снижаться. «Перед самым падением началась паника, и пилоты уже не контролировали ситуацию», — уточняет Mash.

Напомним, самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148 разбился 11 февраля, через несколько минут после вылета из Домодедово в Орск. На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Никто не выжил.

Накануне специалисты МАК смогли расшифровать показатели черного «параметрического» ящика. Судя по полученным данным, причиной крушения самолета «Саратовских авиалиний» могли стать обледеневшие датчики и, следовательно, неверные данные о скорости полета.

По предварительным данным, через 2,5 минуты после взлета Ан-148, когда лайнер двигался со скоростью 465–470 км/ч, данные о скорости, которые поступали пилотам, начали различаться. Летчики отключили автопилот и попытались справиться с нештатной ситуацией. В этот момент один датчик показывал, что скорость лайнера нулевая, а второй — что он двигается со скоростью 560 км/ч. После этого лайнер начал снижаться. Ан-148 врезался в землю со скоростью 800 км/ч.