Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Силовики закончили расследование крупнейшей автоаферы в истории Екатеринбурга. Итоги

14 августа 2017, 17:16
Силовики закончили расследование крупнейшей автоаферы в истории Екатеринбурга. Итоги
Фото: 66.RU
Владелец автосалона Fresh-Motors обманул 135 человек. В общей сложности он должен клиентам более 50 млн рублей.

Сотрудники Главного следственного управления ГУ МВД по Свердловской области передали в Берёзовский городской суд уголовное дело владельца уралмашевского автосалона Fresh-Motors. Андрея Насонова обвиняют в мошенничестве на общую сумму более 50 млн руб., а пострадавшими по делу проходят 135 человек.

Насонову грозит до 10 лет лишения свободы. Его обвиняют по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершённое в особо крупном размере») и по п. «б» ч. 2 ст. 165 УК РФ («Причинение особо крупного имущественного ущерба путем обмана и злоупотребления доверием»).

Напомним, салон Fresh-Motors занимался продажей подержанных автомобилей на рынках «Белая башня» и «Берёзовский привоз». По версии следователей, с сентября 2014 г. по март 2015 г. владелец автосалона заключал с клиентами договоры на реализацию транспортных средств. Им предлагали выгодные условия, а технику обещали выставить на торговых площадках ведущих авторынков региона, чтобы продать максимально быстро и выгодно.

Пресс-служба ГУ МВД по Свердловской области:

— Однако, как выяснилось в ходе полицейской проверки, форма агентского договора, разработанная обвиняемым, имела значительное количество нюансов, с которыми потерпевшие граждане не успевали ознакомиться в полном объеме перед подписанием документов. Так, один из пунктов гласил, что денежные средства от реализации транспортного средства собственник мог получить только по истечении 12 банковских дней после дня продажи его автомобиля и только безналичным способом. Граждане, по каким-либо причинам передумавшие продавать свою машину либо нашедшие покупателя самостоятельно, могли получить автомобиль только по истечении двух недель с момента подачи ими соответствующего заявления о расторжении договора.

Кроме того, менеджеры уговаривали клиентов снизить стоимость машин (иногда даже после их продажи). Таким образом, владелец автосалона получал максимальную прибыль за счет разницы между полученными компанией деньгами от продажи машины и средствами, подлежащими выплате хозяину автомобиля. В итоге многие клиенты так и не увидели ни своих автомобилей, ни денег. А владелец Fresh-Motors на полученные средства покупал дорогие машины, иностранную валюту и ездил на курорты.