Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Это происходит каждую неделю»: в ГУФСИН объяснили, зачем заключенный ИК-26 схватился за бритву

5 мая 2017, 13:44
«Это происходит каждую неделю»: в ГУФСИН объяснили, зачем заключенный ИК-26 схватился за бритву
Фото: личная страница Алексея Соколова в социальной сети Facebook
Ранее правозащитники сообщили о вспыхнувшем бунте в колонии из-за того, что к заключенным не пустили наблюдателей ОНК. В ведомстве назвали произошедшее провокацией и попыткой смягчить режим содержания.

В ГУФСИН России по Свердловской области официально подтвердили информацию о том, что 4 мая в исправительной колонии строгого режима №26 (Тавда) один из заключенных предпринял попытку суицида. Как рассказал корреспонденту Портала 66.RU глава пресс-службы ведомства, осужденный безопасной бритвой порезал себе предплечье, его жизни ничего не угрожает.

Александр Левченко, начальник пресс-службы ГУФСИН России по Свердловской области:

«Это происходит каждую неделю»: в ГУФСИН объяснили, зачем заключенный ИК-26 схватился за бритву

— Многие хотят облегчить себе режим содержания, устраивают провокации: демонстративно делают небольшой надрезик безопасной бритвой. [В Свердловской области] 28 тысяч заключенных. Представьте, сколько людей попадает в такие ситуации в городе с таким же населением. Это происходит каждую неделю!

По словам официального представителя ведомства, действия заключенного были спровоцированы правозащитниками, которые на протяжении трех дней работали в колонии. Левченко заявил, что за день до того, как один из заключенных вскрыл вены, другой после общения с членом ОНК отказался от приема пищи. «Никакой помощи от этих так называемых правозащитников заключенные не получают, а только провокации», — резюмировал он.

Напомним, 4 мая общественник Алексей Соколов на своей страничке в соцсети Facebook сообщил, что сотрудники ИК-26 «под руки вывели из колонии» наблюдателей ОНК Ольгу Вековшинину и Сергея Зыкова. Руководители исправительного учреждения сослались на то, что в колонии отключили электроэнергию. Тем самым, по словам Соколова, сотрудники ГУФСИН чуть не спровоцировали бунт заключенных — из-за стен камер были слышны крики. Позже туда приезжала скорая помощь.

На выходе из колонии общественников «взяли в круг автоматчики» и не пускали в машину. Полицейские заявили, что поступил сигнал о заложенной в машине бомбе. Через несколько часов, после проверки транспортного средства, правозащитников отпустили.

В ГУФСИН подтвердили, что сотрудники колонии действительно потребовали от общественников покинуть стены учреждения из-за отключения электроэнергии. Однако опровергли информацию о бунте. По словам Александра Левченко, беспорядки пыталась спровоцировать Ольга Вековшинина, которая «начала кричать и хвататься за решетки».

По словам Левченко, в распоряжении сотрудников ГУФСИН есть запись с видеокамеры, на которой запечатлены действия общественницы. Руководство колонии уже сообщило о «неподобающих действиях» в ОНК, в аппарат уполномоченного по правам человека, готовится письмо в прокуратуру. По факту случившегося ГУФСИН проводит внутреннюю проверку, в ходе которой «будет дана оценка действиям сотрудников ведомства и посетителей колонии».

Фото: личная страница Алексея Соколова в социальной сети Facebook