Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В день визита Юрия Чайки человек сжег себя в здании прокуратуры. И никому за это ничего не будет

27 марта 2017, 15:28
Единственное ведомство, которое сейчас комментирует это ЧП, — непосредственно сама прокуратура, в здании которой мужчина совершил самосожжение. Но они настаивают на том, что погибший был психически нездоров, а на другие важные вопросы в этой истории предпочитают не отвечать.

Вечером минувшей пятницы, когда весь Екатеринбург ждал новостей, связанных с приездом в город генпрокурора России Юрия Чайки, главной новостью стал акт самосожжения 62-летнего пенсионера Канифа Харисова в здании прокуратуры Первоуральска.

В тот день мужчина с канистрой бензина пришел на личный прием к помощнику прокурора. Когда его пригласили в кабинет, он стал поливать стены и пол жидкостью, а затем поджег ее. «При этом никаких претензий к работе органов не высказывал», — постоянно уточняют в прокуратуре Свердловской области, комментируя ситуацию.

Судя по всему, на такой поступок Харисова толкнул конфликт с правоохранителями: 13 марта у Канифа произошла ссора с женщиной, которая поставила свой автомобиль на парковке на его место. Пенсионер перегородил ей выезд своей машиной, а когда через какое-то время вышел во двор, то увидел там инспекторов ДПС, которых вызвала женщина. Произошла перепалка, полицейские скрутили пенсионера и доставили в психбольницу. Он рассказал все врачам, и те оставили его ненадолго в больнице.

По итогам конфликта на парковке мужчина обращался в различные органы власти, и, как предполагают собеседники 66.RU, именно в пятницу получил официальный ответ. Видимо, после этого события Каниф и направился в прокуратуру.

По некоторым данным, в психбольнице Харисов провел всего сутки — никто точных дат не называет, ссылаясь на медицинскую тайну. Но в любом случае он пробыл там меньше двух недель, а это значит, что скорее всего, каких-то серьезных психических расстройств у Канифа не было. Но именно на них постоянно акцентирует внимание прокуратура, говоря о ЧП.

Интересно и то, что комментирует произошедшее только прокуратура, а не следователи, которые этим делом должны заниматься по закону. «Мы ничего комментировать по ситуации в Первоуральске не будем, пусть прокуратура рассказывает — мы так договорились», — заявил пресс-секретарь СУ СК по Свердловской области Александр Шульга. Что-либо разъяснять по ситуации отказались и непосредственно в первоуральском следственном комитете, в котором сейчас находится это дело.

В самой прокуратуре, впрочем, к каким-либо объяснениям тоже оказались не готовы. В ведомстве говорят, что по факту инцидента возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 167 УК РФ («Умышленное причинение вреда имуществу»), которое по сути сейчас является бесфигурантным.

На вопрос журналистов 66.RU, будут ли возбуждены еще какие-нибудь дела (например, по статье о доведении до самоубийства, ведь Харисов неоднократно жаловался на те или иные органы власти и правопорядка), пресс-секретарь Прокуратуры Свердловской области Марина Канатова сказала: «Какие еще дела — он же психически нездоров».

Интересно, что Канатова предпочитает ничего не говорить и о том, какие меры ведомство будет принимать, чтобы люди с канистрами бензина больше не попадали в здания прокуратуры. Как правило, после таких ЧП проводят проверки, выносят представления сотрудникам и руководству, но об этом мы тоже не узнаем. «Это наши внутренние дела, мы не будем их комментировать», — говорит Канатова.

Поэтому вопрос о том, как так вышло, что Харисов, поливавший бензином «стены и пол жидкостью из канистры», погиб в огне в кабинете, а сотрудник надзорного ведомства, который был с ним в этой комнате, покинул горящее здание и не пострадал, остается открытым.

фото: 66.ru