Зоозащитники надеются привлечь к ответственности 23-летнюю Анну Старикову, хозяйку передержки для животных, где были найдены мертвыми 18 кошек и собак. Но если правосудие окажется не на их стороне, то они готовы устроить живодерке «самосуд, потому что больше рассчитывать будет не на кого».
Напомним, 19 января на интернет-форуме появились сообщения о том, что в передержке на Уктусской издеваются над животными. «Собаки сидят на очень коротких цепях. Именно сидят, потому что лечь им не позволяет длина цепочки. Они сидят в собственных какашках и моче, а вокруг просто свалка, груды мусора и хламья», — писала девушка, которая приехала посмотреть на свою собаку, но так и не дождавшись Анны, перелезла через забор, чтобы посмотреть, что там происходит.
После таких сообщений волонтеры организовали проверку передержки и, приехав по указанному адресу, нашли там 18 трупов четвероногих. Кто-то лежал в коробках, кто-то — в куче мусора, кто-то — на полу друг на друге. Погибшие животные были страшно истощены — кожа да кости, рассказывает руководитель благотворительного фонда «Зоозащита» Анна Вайман.
Но сама Старикова уверяет: это они не от голода, а от энтерита. Якобы вирус подхватили все собаки и кошки, и часть спасти не удалось, так как лечить их от этой болезни сложно. Но даже если это на самом деле так (что покажет вскрытие), то остается вопрос: почему хозяйка приюта не убрала и не похоронила питомцев, оставив их гнить рядом с живыми?
18 животных в приюте на Уктусской были мертвы. Их тела валялись на грязном полу. |
«Породистые животные брались ею через объявления. Дог, чей труп обнаружен нами с ребрами наружу и перегрызенной шеей, — был ее собственный», — дополняет Вайман.
За каждое животное, которое оказывалось в приюте Анны, она получала несколько тысяч рублей. То есть в месяц набегала приличная сумма, часть из которой — 5,5 тыс. руб. — девушка тратила на аренду самого дома, где организовала передержку.
По данным силовиков, приют на Уктусской был у Анны не единственный. Она курировала еще один подобный пункт содержания животных — в поселке Патруши. Обнаруженные там животные были живы, но истощены от голода. Сейчас всех оставшихся в живых четвероногих забрали волонтеры и зоозащитники. Всего спасти удалось 20 собак и 8 кошек.
В таком состоянии находили животных в приютах Анны. |
По словам начальника отделения по связям со СМИ УМВД России по Екатеринбургу Ирины Бучельниковой, на данный момент в полицию написано только одно заявление с просьбой привлечь к ответственности Анну Старикову. Впрочем, зоозащитники уверяют: скоро заявлений будет больше. Сейчас те люди, которые отдавали Анне животных на передержку, собирают документы, чтобы доказать, что собаки и кошки не были ничейными.
Если вина девушки будет доказана, ей может грозить наказание по ст. 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными». Максимум, что ей может назначить суд по этой статье, — исправительные работы на срок до одного года. Но дело вряд ли дойдет до суда.
Как объяснили журналисту Портала 66.ru юристы, которые предпочли в этот раз не называть своих имен, причины столь редкого применения ст. 245 УК РФ — в ее формулировках. Она написана так, что преступление обязательно должно быть совершено либо из хулиганских побуждений, либо в присутствии малолетних и т.д. Если этих признаков нет, то статью применить невозможно.
Что же касается самих животных, то они, согласно 137-й статье Гражданского кодекса РФ, являются просто имуществом. В статье оговорено, что «при осуществлении прав не допускается жестокое обращение с животными, противоречащее принципам гуманности». А в разбираемом случае большинство животных даже не были чьим-то «имуществом», так как они были бездомными.
В полиции официально нам не смогли предоставить информации, какое количество обращений по статье о жестоком обращении с животными поступило за прошлый год и какая часть из них дошла до суда. Но неофициально говорят: это единицы.
Впрочем, зоозащитники говорят: лучше бы в этой истории Анна Старикова получила свое наказание именно в суде. Иначе они за себя не ручаются.
.