Полгода назад бизнесмен Виталий Сиволап стал известен всему городу в качестве главного свидетеля обвинения по громкому уголовному делу против МУГИСО, а недавно сам оказался за решеткой по подозрению в покушении на жизнь представителя госвласти, за что ему грозит от 12 до 20 лет лишения свободы.
Напомним, 5 октября при попытке ареста принадлежащего Сиволапу Land Rover за долги десятилетней давности один из судебных приставов получил едва ли не смертельную травму: его голову разбила тяжелая бутылка из-под виски, брошенная с высоты восьмого этажа. Пострадавший перенес две трепанации черепа, но надежд на спасение жизни практически нет.
Как рассказали корреспонденту Портала 66.ru соседи Виталия Сиволапа по дому №4 на улице Шварца, бутылки с этажа, на котором расположена квартира предпринимателя, летали и раньше — в автомобили, оставленные на парковке у принадлежащего ему кафе «Грильяж».
— Сиволап объявил парковку перед кафе своей территорией, и охранники выгоняли оттуда всех автомобилистов. Естественно, жильцов такая монополия возмущала, и многие в знак протеста автомобили все же оставляли. Наказание было жестким и демонстративным: по ночам у машин то стекла разбивались, то колеса прокалывались, а сверху как бы случайно падали бутылки. В личном общении он запугивал людей угрозами. Мне тоже угрожал: «Я, — говорит, — хозяин Ботаники. Будешь мешать — мало не покажется».
Всем всё было понятно, но доказать никто ничего не смог, а мстить Сиволапу пострадавшие не решались, опасаясь его жестокости. Слишком уж леденил души слух о расправе над бывшим юристом, которого он якобы показательно избил прямо в офисе нового работодателя.
— Сиволап тогда был обыкновенным дольщиком, выкупавшим новые квартиры то за деньги, то за стройматериалы. Дела шли в гору, объем сделок с ним вырос с одной уже до десятка квартир, и можно сказать, наши компании общались тесно. И вот однажды его юрист Валерий Ермаков перешел к нам. Отчасти из-за накопившихся разногласий по работе, отчасти из-за любви: Валере понравилась наша юристка, на которой он впоследствии женился и завел детей. В общем, Сиволап ему этого не простил и демонстративно избил парня у всех на глазах прямо в нашем офисе.
Юристы «Домостроя» довели дело до суда, но, по словам Владимира Ромаса, молодой человек смалодушничал и пошел на мировое соглашение. А через пару месяцев его избили у собственного подъезда: пробили череп, руки и ноги изрубили то ли секатором, то ли мачете.
— Мы всем «Домостроем» ходили сдавать для него кровь. За счет компании оплатили ему операцию и лечение, но обратно к нам Валера не вернулся — сломался. По факту жестокого преступления полиция возбудила уголовное дело. Но в итоге оно было закрыто как бесфигурантное.
По воспоминаниям Ромаса, вела его Ольга Мамаева — нынешняя правая рука Сиволапа, а в те времена рядовой следователь восьмого отдела полиции. Через несколько лет она дослужилась до должности замначальника следственного отдела УМВД по Екатеринбургу, после чего весной этого года перешла на работу именно к Виталию Сиволапу, возглавив юридический отдел его группы компаний.
С точки зрения нормального бизнес-администрирования ставка на сугубо уголовный профиль главного юриста компании может показаться не вполне объяснимой. Особенно в условиях череды банкротств ключевых предприятий, в которых более уместно смотрелся бы специалист по антикризисному управлению и финансовому оздоровлению. Однако, судя по всему, специфика организации и ведения бизнеса Виталия Сиволапа требует глубоких познаний и связей именно в области уголовного права.
|
---|
Опасаясь обысков после инцидента с судебным приставом, Виталий Сиволап эвакуировал свой офис. |
В разное время семья Сиволапа-Чернавской (фамилия супруги бизнесмена) пробовала себя в амплуа то рестораторов, то бьютимейкеров (жена владеет салоном красоты «Даймонд»), то архитекторов, то девелоперов, но вряд ли предприятия вроде местечкового кафе «Грильяж» можно всерьез считать бизнесом. Флагманским проектом Виталия Сиволапа мог бы стать бизнес-центр «Бриг» на улице Вилонова, но и тут возник конфликт: бюро «НАИ проект Урал» обвинило бизнесмена в краже проектной и рабочей документации на здание.
Широкую известность в городе Виталию Сиволапу принесла та самая скандальная сделка по продаже областному министерству по управлению госимуществом офисного здания на Репина, 5с, где он владел площадью в 500 кв. м, доставшихся ему за долги знакомого, покончившего жизнь самоубийством. На продаже здания МУГИСО Сиволап заработал 72,7 млн руб.
Для сравнения, сумма подлежащих взысканию долгов с самого бизнесмена, по данным справочного сервиса службы судебных приставов, составляет 87,3 млн руб. Самый ранний исполнительный лист датирован 2010 г., но по неизвестным причинам ни по одному из семи листов производство начато так и не было.
— Уже больше двух лет Сиволап не оплачивает коммунальные услуги. Мы выиграли суд, получили исполнительный лист о взыскании с него более двухсот тысяч рублей, и что вы думаете? Никаких движений. В итоге мы подали заявление в прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело и принудить службу судебных приставов к исполнению решения суда. Но это же нонсенс!
Однако в дом на Ботанике приставы приехали по другому делу.
— История с бутылкой случилась, когда приставы приехали по моему долгу. Как трагично это все закончилось! Думаю, что он занервничал, вспылил, поднялся к себе и по привычке швырнул бутылку в свою машину, чтобы потом предъявить приставам за порчу имущества.
Отметим, на подписи главы областного Управления Федеральной службы судебных приставов Владимира Осьмака лежит уголовное дело против Виталия Сиволапа за злостное уклонение от уплаты долгов.
Текст: Максим Фадейков для 66.ru. Фото: архив 66.ru