Владельцу коттеджа на Автономных Республик, 34 в Екатеринбурге, который арендует «Дом старчества», не понравилось, что журналисты, рассказывающие о тяжелых условиях пребывания пенсионеров в приюте, показывают в своих фото- и видеорепортажах принадлежащее ему здание. На этом основании он решил разорвать договор аренды с социальным учреждением.
Алексей Новожилов, глава фонда «Дом старчества»:
— У всего есть последствия. Владельцу не понравилось, что журналисты рассказывают, что этот дом принадлежал цыганам, что здесь торговали наркотиками. Он купил дом и не имеет к этому никакого отношения. Однако скандал с приютом задел и его. Насколько я знаю, его тоже вызывали следователи для дачи объяснений. Сейчас мы с владельцем ведем переговоры. Но пока ситуация такова, что в двухнедельный срок мы должны освободить коттедж.
Скандал с приютом, разместившемся в этом коттедже, возник после того, как Порталу 66.ru стало известно, что недееспособные люди оказались предоставлены сами себе. 48 пенсионеров и инвалидов, собранных под крышей особняка, вынуждены были сами заботиться о себе: готовить, убирать, ухаживать за обездвиженными. В итоге нескольких обитателей вывезли на скорой в состоянии крайнего истощения.
После скандала медики и соцслужбы развезли часть людей. В данный момент в приюте находятся 37 человек. Но что с ними будет после того, как приют выгонят на улицу, неизвестно.
Алексей Новожилов:
— Сейчас жизнь в приюте вернулась в прежнее русло. Появился персонал, продукты питания, навели чистоту. Но если мы не сможем найти новое помещение, то люди окажутся на улице. Потому что соцслужбы не смогут их всех разместить у себя. А если в ходе расследования уголовного дела меня посадят, то вообще все наши приюты придется закрыть.
Напомним, что по итогам деятельности приюта на Автономных Республик, 34 сотрудники Следственного комитета возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей»). Статья предусматривает наказание вплоть до лишения свободы сроком на два года.
Дай боже, если посадят
Пусть ваша старость будет такой же.