Все подсудимые признаны виновными. Гособвинение запрашивало для подсудимых реальные сроки наказания, но по решению суда, они получили лишь условные. Так, экс-начальник Верхнепышминского отдела УФРС Татьяна Белова приговорена к трем условным годам и штрафам общей суммой 400 тысяч рублей; бывший начальник юротдела администрации Верхней Пышмы Владимир Пресняков и экс-начальник управления архитектуры Верхней Пышмы Анна Романова получили по три года колонии условно и по 350 тысяч рублей штрафов. А предприниматель Алена Ганжа (до замужества Козлова) должна отбыть один условный год колонии и выплатить 150 тысяч рублей штрафа.
И подсудимые, и представитель прокуратуры отказались давать какие-либо комментарии Порталу 66.ru. Выслушав приговор, они постарались побыстрее покинуть зал заседания.
Как следует из приговора суда, четверо обвиняемых вступили в преступный сговор и, введя в заблуждение своих руководителей, в том числе и главу Верхней Пышмы (на тот момент Александра Милютина, — прим. ред.), получили в аренду участок земли в поселке Санаторный. Позже этот надел был поделен на пять участков. Три из них были распределены между родственниками обвиняемых, а еще два достались начальнику ГСУ ГУ МВД по Свердловской области Владимиру Миронову и его заместителю Александру Матвееву (позже вышедшему в отставку).
В уголовном деле даже объясняется, зачем регистраторы поделились дорогостоящей землей с Мироновым и Матвеевым: «Рассчитывая на их авторитет, имевшийся в силу занимаемых должностей в Свердловской области, в целях обезопасить себя от изъятия вновь образованных земельных участков, в случае выяснения факта незаконности выделения».
Причем если первые три земельных надела так и оставались в аренде в течение всего развития скандала, то Миронов и Матвеев выкупили землю. Примечательно, что администрация Верхней Пышмы первоначально предлагала Матвееву выкупить участок по адресу п. Садовый, улица Березовая, 2 за 1 млн 699 тысяч рублей. Но уже через несколько дней стоимость участка снизилась до 15 тысяч. Договор о продаже подписал исполняющий обязанности главы Верхней Пышмы Корякин.
— Как-то странно, что ни главу Верхней Пышмы, ни его заместителя Корякина, ни высокопоставленных полицейских в качестве обвиняемых по уголовному делу о махинациях с землей не привлекли. Следователи нашли состав преступления только в действиях сотрудников, оформивших генералам землю. Странно, не правда ли? Какое-то избирательное у нас правосудие.