Сегодня в Ленинском районном суде проходят заседания, на которых изберут меру пресечения пяти из шести полицейских Заречного, подозреваемых в насилии над задержанными. Поддержать правоохранителей пришли их коллеги, в том числе из свердловского главка. Заседание проходит в закрытом режиме. Фигуранты уголовного дела не были против прессы в зале, но прокуратура настояла на том, чтобы процесс избрания меры пресечения не освещался в СМИ. Корреспондент Портала 66.ru пообщался с начальником ОБОП ГУ МВД по Свердловской области Константином Строгановым, который рассказал некоторые подробности уголовного дела. По его мнению, полицейских судят ни за что.
— У меня в отделе, да и по всему главку, только и идут разговоры о том, что задерживать преступников просто опасно. Его закроешь, а на тебя неожиданно напишут заявление и самого арестуют. Опера говорят: за то, что не раскрывают, хотя бы не сажают, лучше тогда не раскрывать преступления. Если за эту ситуацию впрячься, раскрутить, как она на самом деле была, а не как ее хотят преподнести, то всё встанет на свои места.
Что касается истории с причинением тяжкого вреда здоровью мужчины (он поступил в больницу с разорванной селезенкой), то тут, по словам Строганова, тоже нужно как следует разбираться.
Константин Строганов пришел поддержать своих коллег в суде. |
Константин Строганов пояснил, что в деле замешаны любовь и ревность. Оперативник, задержавший в 2014 году подозреваемого в убийстве, по словам Строганова, встречался со следователем, у них были личные отношения, а потом он ушел к другой женщине. Якобы из мести следователь добилась возбуждения дела против полицейского.
— Я не вдавался в подробности дела. Знаю, что всё дело — в любовном треугольнике. История с избиением задержанного — только повод для возбуждения уголовного дела против оперативника. Мужчина, которого задержали по подозрению в убийстве, а потом отпустили за недоказанностью, сам дал признательные показания и полностью подтвердил свою причастность к преступлению. Он реально убийца, но он оправдан и находится на свободе.
Строганов рассказал, что были свидетели, которые знали, что мужчина алкоголик. Преступление произошло во время распития спиртных напитков: один собутыльник задушил другого.
— Подозреваемого закрыли по 105-й статье УК РФ, но в дальнейшем из-за того что пошел конфликт интересов, следователь в суде заявила, что опера фальсифицировали дело и подбросили пряжку от ремня, которым душили. Но удушье было, оно доказано. В итоге через год благодаря чьим-то стараниям оказалось, что человек умер не от того, что его задушили ремнем, а от того, что он отравился алкоголем. А удушье — сопутствующий факт. Бред полнейший.
Начальник ОБОП добавил, что если в этой истории смерть наступила не от удушья, а от алкоголя, то стоит проверить, от чего у подозреваемого произошел разрыв селезенки: от удара, если он был, или нет. И кто нанес этот удар.
— Если даже доказать, что удар был, то нужно искать того, кто его нанес. А тут закрыли всех скопом. Как сейчас работать?
Подозреваемый Анатолий Куриленко |
Напомним, уголовное дело было возбуждено в отношении шести сотрудников: руководителя МВД «Заречный» Александра Дубровина, начальника уголовного розыска Александра Махаева и двоих старших оперуполномоченных отдела полиции №29 Эдуарда Ударцева и Абая Маманова. Также в преступлении подозревают начальника отделения по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области Евгения Власова и оперуполномоченного этого отделения Анатолия Куриленко. 24 сентября пятерым подозреваемым предъявили обвинения. Как рассказал ТАСС руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых, шестой фигурант не скрывается, а находится с 1 сентября в отпуске за пределами региона.