Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Разобрали на органы: в Москве судят врачей, которые вырезали у екатеринбурженки сердце и почки

23 декабря 2014, 13:45
Родители погибшей девушки пытаются не только отсудить 1 млн рублей в качестве морального вреда, но и изменить российское законодательство.

Сегодня в Замоскворецком суде Москвы начинается рассмотрение дела против врачей больницы имени Пирогова, которые тайно от родителей изъяли органы из тела екатеринбурженки Алины Саблиной. Родители 19-летней девушки требуют выплатить им 1 млн рублей в качестве возмещения морального вреда.

Дело в том, что еще в начале января Алину вместе с подругой сбила машина, когда девушки переходили дорогу по пешеходному переходу в Москве, где училась девушка.

Студентку доставили в больницу с тяжелейшей черепно-мозговой травмой, родители тут же прилетели в Москву из Екатеринбурга. Почти неделю они дежурили у дверей реанимации, а за пару часов до смерти Алины медики запретили матери и отцу входить к ней в палату.

О том, что девушка умерла, родители узнали не от врачей, а от ритуального агента, который предложил транспортировать тело их дочери в Екатеринбург за 170 000 рублей.

Мать девушки, Елена, немедленно позвонила в больницу, где ей подтвердили смерть. При этом в медицинском заключении, которое получила мать Алины, не было указано причины смерти ее дочери. Графа вообще не была заполнена.

Через месяц после смерти родителям погибшей пришли документы судмедэкспертизы. Изучая их, мать девочки пришла в ужас, сообщают «Вести-Урал».

Елена Саблина, мать Алины:

— В заключении говорилось, что у моей дочери изъяли органы. Причем сердце и почки были указаны в акте изъятия, а еще четыре органа, по заключению эксперта, — часть аорты, нижняя полая вена, надпочечники и кусок нижней доли правого легкого — у нее отсутствовали, но не были включены в акт. Куда пропали другие органы — так и осталось загадкой.

Родные Алины долго пытались добиться возбуждения уголовного дела. Елена писала жалобы и генеральному прокурору Юрию Чайке, и президенту страны Владимиру Путину, прося разобраться в законности действий врачей, но письма спускались в нижестоящие инстанции. Мать погибшей обращалась и к патриарху Кириллу, но ответа также не было.

Единственное, чего удалось добиться, — проверки больницы. Но оснований, чтобы привлечь врачей к ответственности, представители Следственного комитета не нашли.

Елена Саблина написала в Европейский суд по правам человека и попросила внести реальные изменения в российский закон о трансплантации, принятый еще в начале 90-х годов прошлого века.

Отметим, что с юридической точки зрения поступок врачей не является противозаконным. Согласно презумпции согласия, если человек не запретил при жизни использовать его органы, после смерти он автоматически может стать донором.