Интересная судебная тяжба проходит в Екатеринбурге. 31 марта Мировой суд Кировского района признал екатеринбуржца Дмитрия Мартынова виновным в нанесении побоев пенсионерке. Подсудимый с таким вердиктом не согласился.
По версии обвинения, 29 августа минувшего года во время предвыборной кампании пенсионерка Полина Деменцева разносила по почтовым ящикам агитационные материалы в поддержку кандидата в мэры Евгения Ройзмана. Как утверждает сама пострадавшая, в подъезде одного из домов на нее напал Дмитрий Мартынов, нанес ей побои, разбил очки и сотовый телефон.
| В заявлении, которое пенсионерка подала в полицию, она отметила, что заподозрила в нападавшем представителя предвыборного штаба Якова Силина. |
По словам обвиняемого, картина произошедшего выглядит иначе. По его версии, в тот вечер он возвращался домой с детьми. В подъезде столкнулся с пожилой женщиной, раскладывавшей по почтовым ящикам листовки. Дмитрий, проживающий на первом этаже, сделал пенсионерке замечание. Дело в том, что он, как и другие жители дома, устал убирать агитационную макулатуру, которой был завален буквально весь подъезд.
| Жильцы даже поставили специальную коробку, куда выбрасывали агитки, не обращая внимания на фамилии, которые были на них написаны. |
Мартынов, по его словам, попросил женщину опускать агитацию в ящик целиком (а не оставлять листовки болтаться «флагами») либо сразу бросать в мусорную коробку. Возникла словесная перепалка. Дмитрий вынул одну из листовок, что разозлило пенсионерку.
— Она начала кричать: «Не трожь моего Ройзмана!». Я попытался взять листовку из своего же ящика, но бабушка закрыла его собой, продолжая кричать. У меня в руках телефон был — так она его выбила.
Чтобы добраться до своей почты, Дмитрий оттолкнул сумку пострадавшей и попытался отстранить разносчицу агитматериалов, взяв ее за плечи, но это ему не удалось. Тогда он просто схватил упаковку с листовками и понес к выходу в расчете на то, что бабушка пойдет вслед за ним. Пенсионерка пыталась остановить «вандала», цепляясь за его одежду. Тем не менее листовки из подъезда Дмитрий все же вынес. И на этом скандал, как он думал, завершился.
Как утверждает подсудимый, весь переполох происходил на глазах у его тринадцатилетнего сына и двух соседок по подъезду (которые, впрочем, застали лишь финал конфликта).
На следующий день к Мартынову приехал наряд полиции, препроводивший его для дачи объяснений в участок. Там он изложил свою версию событий и благополучно забыл эту неприятную историю до февраля текущего года, когда его пригласили в суд.
Оказалось, что пожилая женщина написала заявление. Она требовала с Дмитрия 50 000 рублей — 5 000 за якобы разбитый телефон, еще 45 000 — как компенсацию морального ущерба.
Узнав о таком повороте событий, подсудимый отправился на встречу к Евгению Ройзману. Рассказал ему о произошедшем.
— Евгений меня заверил, что сам не заинтересован в развитии такого конфликта. Пообещал «направить своих юристов», чтобы решить проблему без суда. Я не знаю, что именно он имел в виду. Но на слушаниях по моему делу действительно присутствовали работники мэрии. Один из них предлагал мне уладить все миром, но просил выплатить пенсионерке 50 тысяч, которые она требовала. Я отказался.
В результате суд признал его виновным по статье «Побои» и оштрафовал на 5 тыс. рублей в пользу государства. Сейчас Дмитрий и его адвокат готовят апелляцию и требуют от суда рассмотреть результаты судебно-медицинской экспертизы (которая не нашла у пострадавшей никаких серьезных травм) и показания свидетелей (утверждающих, что подсудимый пенсионерку не бил).